Обама предвидит «крупную схватку» за доступ к новостям в интернете

Кандидат в президенты США сенатор-демократ Барак Обама предупредил о необходимости обеспечить защиту свободного доступа к информационным ресурсам, включая новости и видео, для всех пользователей интернета.

"Это будет крупной схваткой, которая, как я думаю, будет усиливаться в течение ближайших нескольких лет, потому что в интернете будет появляться все больше и больше видео-трансляций и все больше людей будут получать новости и развлечения через интернет, и мы должны будем обеспечить, чтобы это пространство оставалось широко открытым", — предупредил Обама, выступая в понедельник перед своими сторонниками в Филадельфии (штата Пенсильвания).

При этом он пообещал, что в случае своего прихода в Белый дом он займется вопросом свободы доступа к информации в интернете.

По его словам, "в интернете пока еще существует разнообразие различных голосов, и вопрос заключается в том, как нам это сохранить по мере того, как крупные компании начинают проникать в это пространство".

Предупредив о том, что сейчас уже "идут разговоры о том, что ряд крупнейших провайдеров услуг хотят взимать дополнительные средства за определенные интернет-сайты", сенатор заявил о "необходимости сохранить концепцию равного доступа для всех к конечному пользователю и производителю материалов в интернете".

"Вы войдете в интернет и там откроется сайт (медиа-корпорации) "Тайм-Уорнер" — он будет хорошо смотреться, там будет скачиваться видео и все будет на высокой скорости. Но если это будет блог какого-нибудь Джо, то он будет загружаться со скоростью улитки и у него не будет такого количества "прибамбасов", потому что он платит меньшую цену", — сказал кандидат в президенты США, призвав не допустить такой ситуации.

Обама подчеркнул также, что он хочет "расширить диверсификацию голосов в СМИ", так как в последнее время ситуация на меда-рынке в США начала существенно меняться.

"В СМИ имеет место значительная консолидация, и отчасти это происходит из-за того, что учреждать СМИ стало очень дорого. Возьмите, к примеру, телекомпании, где барьеры для вхождения (на рынок) очень высоки. Когда такая компания как Clear Channel "заглатывает" радиостанции или Руперт Мэрдок кладет глаз на целый ряд различных СМИ, они могут предложить больше денег, чем менее крупные организации", — сообщил кандидат в президенты США.

При этом он заявил, что в случае своей победы на президентских выборах он даст поручение федеральной комиссии по телекомммуникациям "провести оценку нашей политики в области разнообразия СМИ".

rian.ru

-->