Деньги в трубу: Чем руководствуется абонент, выбирая себе тариф мобильной связи? — АиФ

Чем руководствуется абонент, выбирая себе тариф мобильной связи? Рекомендациями знакомых или рекламой самих операторов. А поскольку тарифы внутри сети и на «других операторов» зачастую отличаются в пользу первых, то всякий раз приходится задумываться, на какой номер звонить и сколько денег снимется со счета. Корреспонденты «АиФ» решили математическим путем выяснить, какой из предложенных на украинском рынке мобильной связи тарифов наиболее подходит для общения без лишних затрат.

Как мы считали
МЫ ИСХОДИЛИ из того, что рядовой пользователь предоплачен-ной (не требующей заключения контракта) услуги мобильной связи не должен постоянно думать о том, на номер какого оператора он звонит. Мы учитывали, что в среднем рядовой абонент национального оператора совершает 5 звонков длительностью по 2 минуты с 8 утра до 8 вечера в течение всего месяца. И отправляет 2 коротких сообщения в день. В итоге, мы оценивали месячную стоимость 60 8М8 и 300 минут разговоров в месяц. Причем, 60 минут — на звонки внутри сети выбранного оператора, а остальные 240 -по 60 минут на номера каждого из национальных мобильных операторов и на городские. Мы учитывали плату за соединение (ПЗС) на каждый двухминутный звонок в размере, предусмотренном тарифным планом. При этом рабочими мы считали 22 дня месяца, а выходными 8. В расчет не брались дополнительные акции и услуги, которые помогают сэкономить, но для этого их нужно подключать дополнительно.

«Киевстар»: молодо-дешево
«ЗВЕЗДНЫЙ» оператор предлагает 5 различных тарифных планов и отдельную линейку тарифов Djuice, позиционируемую как молодежную, а следовательно, дешевую. Так и есть. Из всех пакетов именно он оказался самым недорогим. И во многом — благодаря дешевым SMS.

Картину здорово подпортило наличие платы за соединение, на которую пришлась четверть всех расходов по тарифному плану. То, что «Киевстар» на сегодня является самой большой сетью по количеству абонентов, наверняка позволяет его абонентам закрывать глаза на такую, казалось бы, мелочь. А между тем, на 40 грн. можно было бы неплохо перекусить в кафе.

Итог: на разговоры при любом из вариантов уходит почти 200 гривен. Оптимальным же оказался тариф djuice fan. Благодаря тому что стоимость минуты звонка на любого из украинских операторов равна 0,65 гривни, можно и вправду не задумываться, куда звонить. Но при этом говорить лучше пореже и подольше, чтобы не «кормить» ПЗС.

Картину здорово подпортило наличие платы за соединение, на которую пришлась четверть всех расходов по тарифному плану. То, что «Киевстар» на сегодня является самой большой сетью по количеству абонентов, наверняка позволяет его абонентам закрывать глаза на такую, казалось бы, мелочь. А между тем, на 40 грн. можно было бы неплохо перекусить в кафе.

Итог: на разговоры при любом из вариантов уходит почти 200 гривен. Оптимальным же оказался тариф djuice fan. Благодаря тому что стоимость минуты звонка на любого из украинских операторов равна 0,65 гривни, можно и вправду не задумываться, куда звонить. Но при этом говорить лучше пореже и подольше, чтобы не «кормить» ПЗС.

МТС: для своих
НЕСМОТРЯ на активную рекламу всех своих тарифов, МТС здорово проигрывает своему основному конкуренту в плане наличия тарифного плана для дешевых звонков на все направления. Единственным подходящим предложением оказался молодежный тариф JEANS. Как видно из таблицы, он очень похож на Djuice, но из-за того, что 8М8 в этом пакете в два раза дешевле, он на 3 гривни выгоднее самого оптимального тарифа «Киевстара».

Остальные же тарифы оказались самыми дорогими для нашего эксперимента. Сразу видно, что оператор не любит, когда абонент звонит на «чужие» сети. А высокими тарифами на внешсеть заставляет не любить это дело самого абонента.
Итог: Только на звонки «чужим» операторам у нас «ушло» больше 200 гривен. Пресловутая же «Копейка» могла бы помочь нам сэкономить, если бы мы проговорили все 60 минут внутри сети за один звонок. Но эксперимент есть эксперимент.

Beeline: ничего лишнего
САМЫЙ молодой оператор мобильной связи на украинском рынке оказался наиболее оптимальным в выборе тарифного плана для звонков «куда угодно». Благодаря более дешевым звонкам на «внутрисеть», чем у предыдущих «монстров». Мало того что в «Билайне» во всех пакетах короткие сообщения дешевле, чем у остальных операторов, так еще и нет ужасной платы за соединение, что неплохо облегчает нагрузку на кошелек абонента.

Итог: Наиболее выгодный тариф «Будь ближе!» в нашем эксперименте занял заслуженное первое место за счет отсутствия ПЗС, более дешевым коротким сообщениям и звонкам на все направления по 39 копеек за минуту.

Life:)
УЛЫБЧИВЫЙ оператор порадовал нас своей простотой в выборе тарифного пакета. Их два, и они понятны своим обладателям. В одном из них минута разговора с абонентами любых украинских операторов обходится в 50 копеек. В другом внутри сети можно говорить сколько угодно, потому как звонки бесплатны, а на внешсеть — по 1 гривне.

Итог: немного дороже, чем в Вее-Нпе, однако тарифы по 50 копеек и по 1 гривне более понятны. Отсутствие ПЗС и бесплатные разговоры в «Свободном» внутри сети делают этот пакет очень привлекательным для тех, кто заводит себе в целях экономии второй «семейный» телефон.


Аргументы и факты в Украине

-->