Компания Yahoo в попытке избежать поглощения со стороны Microsoft заключила соглашение с Google.
В нем говорится, что Google будет размещать контекстную рекламу в результатах поисковых запросов Yahoo. Кроме того, Yahoo ведет переговоры об обмене активами с Time Warner. Аналитики называют эти действия жестом отчаяния и считают, что Yahoo не избежать поглощения со стороны Microsoft.
Компания Yahoo отдаст часть своей доли рынка поисковой рекламы Google в рамках необычного соглашения, о котором было объявлено вчера, 10 апреля. Согласно условиям сделки, Google будет размещать контекстную рекламу в результатах поисковых запросов пользователей из США на сервисе Yahoo. Это распространится только на 3% всех запросов.
При этом Yahoo продолжит использование собственных технологий контекстной рекламы и сотрудничество с другими рекламными партнерами. Компания будет размещать свои объявления во всех остальных результатах поисковых запросов.
По словам представителей Google и Yahoo, это соглашение является экспериментальным. Однако в будущем компании не исключают возможности более широкого сотрудничества, сообщает АР.
Общая доля этих компаний на поисковом рынке США превысит 80%, что, скорее всего, вызовет недовольство со стороны антимонопольных органов, которые могут помешать серьезному сотрудничеству Google и Yahoo.
«Более широкое сотрудничество этих компаний неизбежно столкнется с жесткой критикой как со стороны правительственных органов, так и со стороны конкурентов», — заявил сенатор из штата Висконсин Херб Коль (Herb Kohl), который также является председателем комитета по антимонопольным вопросам.
«С помощью сотрудничества с Google Yahoo хочет показать, что у нее есть стратегические альтернативы поглощению со стороны Microsoft», — считает Скотт Кесслер (Scott Kessler), аналитик компании Standard and Poor. Однако, по его мнению, акционеры Yahoo не воспримут сотрудничество с Google как серьезную альтернативу сделке с софтверным гигантом.
«Для Yahoo бессмысленно делать заявления такого рода, ведь все понимают, что долговременное сотрудничество с Google невозможно. На мой взгляд, это жест отчаяния», — заявил Кесслер. Инвесторов также не впечатлила эта сделка — цена акций Yahoo упала на 3 цента после объявления о сотрудничестве с Google