Yahoo тестирует Google AdSense; Microsoft возражает

Компания Yahoo, многолетний Интернет-конкурент Google в борьбе за онлайновую рекламу заявила в среду, что запустит в поисковом сервисе ограниченный тест AdSense от Google.

Данное заявление вызвало острую реакцию со стороны Microsoft, которая предупредила, что партнерство YahooGoogle покроет свыше 90 процентов онлайновой рекламы, а это монопольное положение на рынке со всеми вытекающими из этого последствиями, которые в Соединенных Штатах весьма и весьма строгие.

Ожидается, что тестирование будет продолжаться до двух недель и будет ограничено не более, чем тремя процентами от всех поисковых запросов Yahoo, говорится в заявлении компании. Программа будет выдавать рекламные объявления Google наряду с собственными результатами поиска Yahoo.

В заявлении также говорится, что тест будет касаться лишь исходящего трафика от yahoo.com в Соединенных Штатах и не будет включать сеть присоединенных издательских партнеров или партнеров категории «premium».

Yahoo заявила, что тестирование необязательно означает, что компания «в результате присоединится к программе AdSense for Search или приведет к любым другим коммерческим взаимоотношениям с Google».

Yahoo по-прежнему сопротивляется предложению о продаже от софтверного гиганта Microsoft, аргументируя это тем, что предложение не соответствует истинной стоимости компании.

Брэд Смит (Brad Smith), советник Microsoft по общим вопросам, заявил, что «любое окончательное соглашение между Yahoo и Google консолидировало бы свыше 90 процентов поискового рекламного рынка в руках Google». Он также добавил: «Это бы сделало рынок намного менее конкурентоспособным, заострив ситуацию в свете нашего собственного предложения по приобретению Yahoo. Мы произведем тщательную оценку всех наших предложений».

Б. Смит заявил, что Microsoft настаивает на своем предложении приобрести Yahoo за 44,6 миллиарда долларов. «Наше предложение остается единственной альтернативой, которая предлагает акционерам Yahoo полную и справедливую цену за их акции, дает каждому акционеру право голоса касательно будущего компании и увеличивает выбор для создателей контента, рекламодателей и потребителей».

AFP