Разработчики японской NTT Communications уверены, что технологии по передаче звуков и изображений не могут на сто процентов удовлетворить потребности современных продвинутых юзеров, пишет HiTech Expert.
Компания всерьез занялась претворением в жизнь очень смелой фантазии – передачи запахов с помощью телекоммуникационных сетей, сообщает The New York Times.
Тестирование нового сервиса состоится уже в ближайшее время. Скорее всего в текущем месяце. В ходе тестирования пользователи смогут выбрать и послать состав определенных запахов на специально обученное устройство, способное распознать рецепт, приготовить его и, соответственно, произвести запах.
В устройстве находятся 16 картриджей с базовыми запахами и эссенциями, способными при смешивании между собой в определенных пропорциях создавать необходимый аромат. Эту технологию можно сравнить с работой принтера, который, смешивая между собой краски основных цветов, способен воспроизводить сложные оттенки.
Одной из форм взаимодействия с "нюхательным" виджетом будет передача ему инструкций с помощью электронного сообщения. Сообщение будет поступать на шлюз, подсоединенный к широкополосному доступу, и передавать соответствующие указания приспособлению, воспроизводящему запахи. Используя такой метод, хозяева устройств смогут назначать дату и время выделения запаха. Например, дома после работы их будет встречать действующий успокаивающе запах лаванды. Пользователи смогут выбирать ароматы и в Интернете, на ресурсе, где будет представлен "плэй-лист" ароматов.
В NTT уверены, что новая технология станет прорывом в развитии телекоммуникаций, а также улучшит жизнь многим людям. Дело в том, что в ходе исследования компании выяснилось, что 56% людей верят в чудотворные свойства запахов и используют ароматерапию для поднятия настроения и улучшения здоровья. "Ароматерапия помогает справиться со стрессом и расслабиться, а способности манипулировать запахами дает возможность людям контролировать свои чувства и эмоции", – считает сотрудник компании Акира Сакаино (Akira Sakaino).
Технология, не менее, направлена не только на улучшение атмосферы в жилье путем ароматизации воздуха. Разработчики NTT видят в своем изобретении новый путь для усовершенствования процессов обмены мультимедийным контентом. Поздравляете любимых с праздником виртуальной открыткой с букетом роз, высланной по электронной почте или в MMS? А теперь можно прикрепить к изображению цветов их аромат.
Стоить это удовольствие будет, по прогнозам NTT Communications, довольно дешево: воспроизводитель запахов обойдется покупателю примерно в 200 долларов.