Москвичи выбирают “Би Лайн”, а провинциалы – МТС

0
189 views

В августе больше половины всех новых абонентов сотовой связи в Москве подключил “ВымпелКом”, работающий под торговой маркой “Би Лайн”. По данным ACM-Consulting, доля “Мобильных ТелеСистем” (МТС) снизилась до 27% – это примерно в два раза меньше, чем у “ВымпелКома”, и почти столько же, сколько у “МегаФона”. В целом по России и странам СНГ картина обратная: “ВымпелКом” отстает от МТС.

Согласно данным ACM-Consulting, летом доля новых подключений МТС в столице снижалась с 45% в июне до 36% в июле и 27% в августе, доля “ВымпелКома” росла соответственно с 47% до 50% и 51%, а доля “МегаФона” росла с 8% до 14% и 22%. В целом по России и странам СНГ МТС в прошлом месяце подключила 1 млн новых абонентов (из них всего 100.000 в Москве), “ВымпелКом” – 570.000 (185.000), а “МегаФон” – 289.000 (80.377).

Доля МТС по подключению к своей сети москвичей стабильно снижается все лето, хотя еще в мае ситуация была совершенно обратной: МТС подключала 60% абонентов, а “ВымпелКом” – 40%. Причем лидерство МТС удерживала долго, с декабря прошлого года.

Резкое снижение уровня подключений МТС эксперты объясняют нелояльностью москвичей к сотовым операторам и недостаточной агрессивностью МТС на столичном рынке. “У МТС все есть – интересные тарифы, реклама, а доля падает. Научно этот процесс объяснить невозможно. Все дело, видимо, в цикличности, которая проглядывается уже в течение нескольких лет и связана с постоянными перебежками абонентов массового сегмента от оператора к оператору”, – говорит аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский.

“Динамика подключений всегда была волнообразной. Возможно, это связано с менее агрессивной маркетинговой политикой МТС в этом месяце”, – говорит аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Яковицкий. Однако он добавляет, что не стоит переоценивать важность динамики роста в Москве для общего развития компании. “Прошли те времена, когда Москва была основным источником роста абонентов МТС и “ВымпелКома”. Если смотреть на национальный рынок, то МТС и “ВымпелКом” подключили примерно равное количество абонентов, а недавний резкий прирост числа абонентов МТС на Украине позволил этой компании остаться лидером по общему количеству подключений”, – подчеркивает Яковицкий.

Некоторые аналитики сомневаются, что МТС вообще когда-нибудь вернет лидерство на московском рынке. “ВымпелКом” в Москве всегда будет обгонять МТС, потому что его предложения дешевле, а МТС сосредоточена на рынке высокодоходных абонентов, которые в Москве уже распределены”, – полагает эксперт “Финанс-Аналитика” Олег Шенкер.

В самой МТС не объясняют причину падения доли на московском рынке, комментируя только ситуацию на рынке в целом. “Недавно опубликованные результаты финансовой и операционной деятельности сотовых операторов в очередной раз подтвердили лидирующее положение МТС на сотовом рынке стран СНГ. Хотя доля компании в новых подключениях на различных местных рынках варьировалась в зависимости от множества факторов – тарифов, рекламной политики и т. п. , – в целом по рынку, по данным независимых источников, она увеличилась с 37% до 38%”, – говорит директор МТС по внешним связям Андрей Брагинский.

В “ВымпелКоме” же объясняют свои успехи в столице просто. “Мы вывели на рынок удачное предложение “Би Плюс Хит” с бесплатными входящими с мобильных, почти одновременно отменив ограничения по срокам платежей. Летом на этот тариф пришлось 90% всех подключений, – рассказывает специалист по связям с общественностью “ВымпелКома” Артем Минаев. – Мы рассчитываем сохранить и дальше такую долю на московском рынке”.

В “МегаФоне” считают, что успех конкурента временный. “ВымпелКом” последние два месяца раздает подарки вроде подключения за 1 рубль. Было бы удивительно, если бы они за это время не набрали много абонентов”, – говорит коммерческий директор московской сети “МегаФона” Элдар Разроев.

Аналитики обращают внимание, что упущенные подключения МТС достались в основном “МегаФону”. “Этот оператор резко улучшил свои позиции в августе. Учитывая стабильную долю подключений “ВымпелКома”, основной удар пришелся на МТС”, – объясняет Яковицкий. “Новые тарифы “МегаФона” ударили по МТС, забрав новых абонентов”, – вторит ему аналитик “НИКойла” Владимир Богданов. По его мнению, доля МТС может в будущем подрасти, но не сильно – до 35%.

© Александр Борейко, Светлана Витковская