iSuppli: телефон в iPhone — довесок к Web и музыке

Нет ничего удивительного в том, что культовые и имиджевые вещицы зачастую используются отнюдь не по прямому назначению.

Но когда модное безумие овладевает миллионами – как случилось с Apple iPhone, всегда становится интересно, что же привлекает фанатов-технофетишистов в первую очередь.

Аналитики известной компании iSuppli, занимающейся мониторингом IT-рынка и прогнозами его развития, провели исследования степени популярности различных функций iPhone в среде наиболее многочисленной пользовательской аудитории, североамериканской. Как выяснилось, время, затрачиваемое американцами по прямому назначению мобильных телефонов – для голосовой связи, в среднем составляет 71,7%, однако в случае с iPhone на телефонные звонки тратится только 46,5% времени. При этом примерно 12,1% времени уходит у владельцев iPhone на интернет-трафик (обычные телефоны – в среднем 2,4%), примерно 11,9% — на прослушивание музыки (обычные телефоны – в среднем 2,5%), примерно 10,4% — на электронную почту (2,8% для обычных телефонов), 15% — на обмен SMS-сообщениями.

В целом, такой разительный "перекос" пользователей Apple iPhone в сторону коммуникационных и развлекательных функций не удивителен, ведь сама идея iPhone изначально базировалась на желании "скрестить" мобильник с мультимедийным AV устройством класса iPod, а наличие удобного крупного сенсорного дисплея, отличной эргономики пользовательского интерфейса и интерфейс Wi-Fi значительно усилили эффект от слияния коммуникационных и развлекательных функций.

По словам аналитиков iSuppli, результаты исследований не только подтверждают тот факт, что Apple как никто другой удачно реализовала на практике сбалансированное многозадачное конвергентное карманное электронное устройство, но также чётко обозначила основной вектор развития подобных устройств на будущее.

3dnews.ru