Объем рынка VAS-услуг в России в 4Q2007 вырос на $123 млн – Pre-Paid

0
211 views

Объем рынка VAS-услуг в сетях мобильных операторов России в 4-ом квартале 2007 г увеличился на 17,4 проц или на $123млн до $830 млн по сравнению с $707 млн в 3-ем квартале 2007 г. Об этом сообщает Pre-paid со ссылкой на отчет компании ComNews Research (Россия).

Общий объем рынка дополнительных услуг в сетях сотовой связи /gross-учет/ в России составил $2,793 млрд (ранее аналитик прогнозировали, что доходы по итогам прошлого года составят $2,75 млн. – прим. Pre-paid). Доля VAS в общих доходах от услуг сотовой связи в 2007 г – 13,5%. При этом по итогам 4-го квартала 2007 г доля VAS в доходах составляла 14,3%, в 3-ем квартале 2007 г – 12,8%.

В течение 2007 г мобильный интернет по доле рынка практически догнал сегмент контент-услуг, а в третьем квартале 2007 г – перегнал его, показав наибольший темп роста. За 2007 г аудитория мобильного интернета выросла на 25% до 20,5 млн человек.

В структуре доходов VAS наибольший удельный вес принадлежит SMS/MMS – 54 проц, Data – 20 проц, Content – 21 проц, Basic VAS – 5 проц. 30,9 проц всех доходов от VAS в 2007 г заработал оператор МТС, 30,2 проц – "Вымпелком", 28,6 проц – "Мегафон", другие операторы заработали всего 10,3 проц.

По оценкам аналитиков объем рынка мобильного контента в России в 2007 г составил $592 млн, из которых 29 проц пришлось на 4 квартал 2007 г.
Доминирующую роль на рынке мобильного контента занимает ОАО "МТС". Доля оператора по итогам года достигла 41 проц. Доля ОАО «МегаФон» с первого по четвертый квартал практически не изменилась и по итогам 2007 г составила 24,9 проц. Доля ОАО «ВымпелКом» в течение года сократилась на 5 п п и по итогам 2007 г составила 27 проц.Доля других операторов составила 7,1 проц.

Среди основных событий российского рынка VAS в 2007 г аналитики отметили развитие услуги RBT: летом ОАО МТС получило эксклюзив на продажу RBT крупнейших мейджоров, ОАО «МегаФон» запустило RBT в регионах. В конце 2007 г крупнейшие операторы запустили пилотные проекты мобильной рекламы. В ноябре 2007 г ОАО "МТС" запустило партнерскую программу для WAP-ресурсов по разделению доходов от WAP-трафика.

Pre-paid