При обслуживании автомобиля нельзя игнорировать своевременную замену масла и масляного фильтра. К счастью, с правильными инструментами это относительно легко сделать самостоятельно. Тем не менее, иногда возникают сложности замены фильтров в современных автомобилях.
Основные вопросы, возникающие по отношению к фильтрам:
- Почему масляные фильтры в современных автомобилях такие маленькие? Кажется, что большие фильтры будут работать лучше, а пространство обычно не является проблемой.
- Действительно ли дорогие масляные фильтры лучше недорогих?
- Почему в большинстве автомобилей не используется один и тот же масляный фильтр? Существуют сотни размеров и форм.
Много форм-факторов
Причина, по которой существует так много разных фильтров, заключается в том, что все двигатели разные. И еще дело в цене. В большинстве моторных отсеков нет свободного места.
Поэтому при проектировании двигателя в первую очередь проектируются все неподвижные части. Затем в процессе находят место для фильтра, желательно прямо на блоке цилиндров.
Чтобы поместить масляные фильтры в укромные уголки и закоулки, которые производители в конечном итоге отводят для них, фильтры должны быть самых разных форм и размеров.
Дорогой или дешевый
Вообще говоря, более дорогие фильтры лучше дешевых, потому что в них используются более качественные фильтрующие материалы. Вместо старого доброго Charmin в фильтрах теперь используются такие материалы, как синтетические стеклянные микроволокна, которые лучше фильтруют масло.
Вот почему можно использовать фильтры меньшего размера. С лучшими фильтрующими материалами они могут обеспечить всю необходимую фильтрацию двигателя в меньшем объеме.
OEM-фильтры
Мы склонны придерживаться OEM-фильтров — фильтров, изготовленных производителем автомобиля. Вы никогда не ошибетесь с ними. Современные фильтры также имеют обратные клапаны, что объясняет, почему масло не сливается из вашего фильтра, даже если он установлен вверх дном.
Без обратного клапана масло вытекало бы, и это было бы проблемой. Если бы масло вытекало, то каждый раз, когда вы заводили бы машину, масляный насос сначала должен был бы заполнять масляный фильтр, оставляя остальные детали недостаточно смазанными в течение первых нескольких решающих секунд работы двигателя. Но обратный клапан держит фильтр полным и полностью решает эту проблему.
Так что, в принципе, не о чем беспокоиться. Используйте фильтры известного и качественного бренда, и вы получите необходимую качество фильтрации.