Война рейтингов продолжается

В конце прошлой недели по украинским интернет-ресурсам прокатилась волна публикаций, где говорилось, что сайт Укрнет по количеству посетителей опережает все остальные украинские сайты.

Авторы взяли один из показателей статистики рейтинга Бигмира и попытались на основе его построить свой собственный рейтинг. Их выводы опровергают другие участники интернет-рынка.

Зачем журнал Интернет.юа опубликовал такие данные о посещаемости главных страниц различных ресурсов?

Алена Притула, главный редактор pravda.com.ua:

Первое впечатление: у нас больше нет объективного издания, которое могло бы писать об Интернете, если уже такие вещи пишет главный редактор издания!

Меня шокировало сравнение интернет-СМИ и порталов. Также меня удивил источник статистики, с которого этот человек брал данные. Дмитрий Сизов, главный редактор, не ставил целью узнать правду о посещаемости. Ему надо было продемонстрировать преимущества своих новых хозяев – Укрнета. Посещаемость «Правды» занижена как минимум в 1,5 раза!

Не могли бы вы прокомментировать информацию о данных предоставленных авторами статьи, которые основывались на рейтинге Бигмира?

Александр Тисменецкий, директор по продажам bigmir.net:

Комментировать данную статью довольно сложно, поскольку автор не указывает даты, по которым проводились сравнения, и применяет разные источники статистических данных. Так, системы gemius, top100.rambler.ru и top.bigmir.net используют разные методики подсчета аудитории, соответственно имеют разные веса при сравнении.

Но более всего нас удивило то, что в данном случае автор пытается сравнить то, что сравнивать некорректно — посещаемость главных страниц сайтов. Приведу пример: посещаемость главной страницы ukr.net по данным рейтинга top.bigmir.net — это посещаемость всего портала ukr.net без раздела "Поиск", а посещаемость главной bigmir.net по тому же рейтингу — это только главная страница bigmir.net.

По сути, мы сравниваем портал ukr.net и главную страницу bigmir.net. Похожая ситуация будет по другим ресурсам, приведенным в сравнительном анализе. Не знаю, какую цель преследовал автор статьи в данном материале, но замечу, что критерием попадания того или иного сайта в медиаплан клиента является вовсе не посещаемость главной страницы, вернее, не только это, но это уже материал для другой статьи.

Как вы считаете, учитываются ли эти данные при планировании рекламной компании для рекламодателя? Насколько они являются корректными с точки зрения медиапланирования?

Алексей Чуксин, директор по маркетингу Интернет-компании МЕТА:

Рекламные кампании длятся обычно дольше одного дня. Поэтому рекламодателей
обычно интересует недельная и месячная аудитория ресурса. Почта – востребованный и популярный ресурс. Однако в этом сервисе велик процент повторно возвращающихся. Т.е. недельный охват не равен простой сумме посещаемости по дням недели.

Укрнет действительно самый посещаемый портал Украины?
Нет. Данные можно посмотреть вот здесь:
http://top.bigmir.net/report/23/aud
http://top.bigmir.net/report/4961/aud
по данным на 21.03.2007
Недельная аудитория
Укрнет — 902 тыс
Бигмир  1007 тыс
Аудитория за месяц
Укрнет — 2278 тыс
Бигмир  3082 тыс

По данным Гемиуса Недельная аудитория МЕТА – 943 тыс. Аудитория за месяц МЕТА – 2834 тыс. Не совсем корректно сравнивать данные, полученные разными статистическими системами Бигмиром и Гемиусом. Но по представленным данным можно сделать вывод, что Укрнет не является лидером среди украинских сайтов по размеру аудитории. Сейчас он примерно на 3-м месте.

По мнению HiTech.Expert, все рейтинги страдают несовершенством. И особенно возмущает позиция рекламных агентств, которые определяют посещаемость ресурса исключительно по рейтингу bigmir. Так что подобные войны только помогут сделать эту сферу более прозрачной.