Рунет растет в обратную сторону

Начиная с лета 2002 года Фонд «Общественное мнение», используя технологию международной компании Nielsen//Netratings, проводит регулярные замеры российской Интернет-аудитории.

С тех же пор каждый сезон на сайте Фонда публикуется очередной отчет. Эти отчеты основываются на результатах масштабных опросов населения: не менее 15 000 респондентов в возрасте от 18 лет и старше.

«До весны 2007 года наблюдаемая динамика была очень близка к линейной, – рассказывает Ефим Галицкий исследователь ФОМ. – Месячная аудитория росла примерно на 0,9 процентных пункта, то есть почти на 100 тысяч человек за сезон. Летний замер прошлого года нарушил эту идиллию и взбудоражил интернет-сообщество: был зафиксирован не рост, а существенное сокращение числа пользователей по сравнению с весной. Полугодовая аудитория сократилась на 1,7, месячная – на 2,1, суточная – на 1,1 процентных пункта.

Правда, следующий – осенний – замер вселял оптимизм: все аудитории Интернета не только «отыграли свое», но и достигли рекордных отметок. Полугодовая аудитория вновь (как и весной) превысила четверть взрослого населения и достигла 26%. Ее рост составил 2,3%. по сравнению с «провальным» летом и 0,6%. по сравнению с весной. Месячная аудитория достигла 23%, увеличившись на 3,2% и 1,1%. по сравнению с летом и весной соответственно. А аудитория суточная впервые достигла 10%, увеличившись на 1,7 и 0,6% соответственно.

Мы с нетерпением ждали следующих замеров. И вот обработаны данные зимы. К сожалению, российскому Интернету не удалось повторить осенние рекорды, говорят социологи.

Полугодовая аудитория вновь опустилась чуть ниже «четвертной» планки (24,6%), месячная составила 21,8%, суточная 9,4%. Эти даже чуть хуже весенних показателей прошлого года: по сравнению с ними полугодовая аудитория уменьшилась на 0,6%, суточная – на 0,4. Лишь зимняя недельная аудитория практически совпала с прошлогодней весенней».

cybersecurity.ru