Китайская четверка одержала захватывающую победу в смешанной эстафете на 2000 метров на зимних Олимпийских играх в Пекине, завоевав первое в истории Китая золото в соответствующей категории. И это частично связано с авиационными технологиями.
К процессу обучения подключилась исследовательская группа под руководством Ке Пэна, доцента Бейханского университета в Пекине, который когда-то изучал воздушные транспортные средства.
Ноу-хау авиастроения в тренировках
Кэ также является научным директором национальной сборной Китая по конькобежному спорту, и в 2019 году его исследовательская группа попыталась применить ноу-хау авиастроения в тренировках по зимним видам спорта.
Это усилие можно проследить до холодного утра, когда Кэ отправился на каток в пригороде Пекина в рамках своей обычной поездки в прошлом году. Там команда Ке собрала данные с помощью нескольких датчиков на основе движений спортсменов, мышечной силы и деталей, связанных с лезвиями коньков.
Позже Ке пришло в голову, что алгоритм планирования маршрута самолета также можно использовать для разработки оптимальных маршрутов планирования для скейтбордистов.
Команда исследователей работала над созданием цифровых моделей для фигуристов, которые поддерживаются множеством параметров, таких как маршруты скольжения, мощность тяги, баланс и контроль поворота.
Ке размышлял над некоторыми важными вопросами, такими как: «Когда конькобежцы собираются свернуть, должны ли они заранее замедляться или нет? Должны ли они поворачивать большую или маленькую кривую?» – заключая, что модель может предложить ответы.
Оптимальный план распределения энергии
Модель предназначена для индивидуальных конькобежцев. Вводя в модель их рост, позы при скольжении, потребление мышечной энергии, углы махов руками и ногами, можно создать оптимальный план распределения энергии.
«Благодаря научному подходу к тренировкам было достигнуто 10-процентное увеличение скорости во время типичной гонки на коньках», — сказал Ке.
Ке также принес на каток свое «секретное оружие» — мини-ТРДД, тип воздушно-реактивного двигателя, широко используемый в авиационных двигателях.
Турбовентиляторный двигатель обеспечивает тягу конькобежцу, который несет его в рюкзаке.
Управление на максимальной скорости
Во время тренировок спортсмены склонны непроизвольно замедляться при скольжении на высокой скорости, что мешает им усвоить навыки на гиперскорости.
Во время забега на 80 метров вентилятор может увеличить скорость скольжения с восьми метров в секунду до 13 метров в секунду, сказал Ке, добавив, что внешний импульс позволяет фигуристам понять, как управлять своим телом на максимальной скорости.
Изобретения Ке уже использовались в горных лыжах, хафпайпе и фристайле.
«Я горжусь тем, что могу участвовать в подготовке спортсменов нашей страны к зимним Олимпийским играм в Пекине, особенно когда меня вдохновляют авиационные технологии», — добавил Кэ.