Совместная деятельность Sony и Sharp изменит рынок ЖК-панелей

С 26 февраля этого года можно говорить, что на рынке крупноформатных жидкокристаллических панелей появился новый крупный игрок – японские компании Sony и Sharp образовали совместное предприятие по выпуску и продажам ЖК-панелей для телевизионных систем.

Согласно мнению наблюдателей, такой шаг является очень значимым для всей индустрии, и в том числе с точки зрения распределения сил на рынке – теперь главными конкурентами становятся совместное предприятие Sony и Sharp с одной стороны и южнокорейская корпорация Samsung с другой.

Необходимо отметить, что японские компании, особенно Sony, которая до этого времени рассматривалась в качестве партнера Samsung, получили себе в соперники сильного производителя, лидера на рынке жидкокристаллических панелей. Южнокорейская корпорация всерьез взялась за освоение перспективного рынка в 2005 году, и уже в 2006 добилась звания лидера индустрии. В 2007 году Samsung только нарастила свое преимущество перед конкурентами, увеличив отрыв от них.

Как прогнозируют аналитики Displaybank, совместное сотрудничество Sony и Sharp приведет к изменению расклада сил на рынке ЖК-панелей в среднесрочной или долгосрочной перспективе, когда заработают на полную мощность фабрики десятого поколения. Планируется, что первая 10G-продукция будет выпущена в первом квартале 2010 года (объем выпуска составит 5 тыс. подложек), а уже к началу 2011 году объемы выпуска будут увеличены сразу в шесть раз. По этому показателю японские компании будут опережать главного конкурента, Samsung, 3G-фабрика которого начнут выпуск продукции с третьего квартала 2010 года.

Именно такие предприятия будут определять расклад сил на рынке через два-три года, когда особенно быстро будут развиваться рынок 50-дюймовых и более габаритные телевизионных устройств, тогда же и ожидаются и существенные изменения в «табели рангов».

3dnews.ru