«Ситроникс» заработал на бренде почти EUR 10 млн.

Дочерние компании "Ситроникса" заплатили за использование его бренда $13 млн (~EUR 10 млн.). В "Ситрониксе" пояснили, что практика взимания платы за использование бренда с "дочек" направлена на повышение его стоимости. Стоимость бренда Sitronics не оценивалась независимыми агентствами. Полученные средства перечислены на российский завод "Микрон", а также на российский и чешский филиалы подразделения "Ситроникс Телекоммуникационные решения".

Вчера "Ситроникс" опубликовал отчетность по стандарту РСБУ за четвертый квартал 2007 года. Чистая прибыль компании за отчетный период составила $195 млн. по сравнению с $89 млн.  убытков в третьем квартале. Как пояснили в пресс-службе "Ситроникса", прибыль получена в основном за счет отчислений "дочек" концерна за использование торговой марки Sitronics. "Микрон", а также российский и чешский филиалы подразделения "Ситроникс Телекоммуникационные решения" заплатили "Ситрониксу" за 2007 год 110 млн. руб. каждый. В "Ситрониксе" также пояснили, что практика взимания платы за использование бренда с "дочек" направлена на повышение его стоимости.

Адвокат Наталья Барщевская говорит, что взимание с "дочек" роялти за использование бренда — распространенная в России практика. "Достаточно часто дочерние компании платят за использование бренда, например, в ритейле, — говорит она. — Что касается размера отчислений, сумма около 1% от выручки (в 2006 м выручка "Ситроникса" составила $1,61 млрд. — РБК daily) выглядит оправданной, известны случаи, когда отчисления за бренд составляли 3—5% от выручки владельца торговой марки".

Схожей точки зрения придерживается аналитик "Финама" Владислав Кочетков: "Такая практика является распространенной, например, среди пивоваренных компаний, хотя и не повсеместной. Чаще всего дочерние компании получают право на бесплатное использование бренда, так как это сокращает объем внутренних транзакций и упрощает их учет. Если говорить о сумме, то она достаточно невелика. В практике крупных компаний данный показатель может быть значительно более высоким".

Стоимость бренда Sitronics не оценивалась независимыми агентствами. Самыми дорогими брендами среди российских компаний являются МТС и "Билайн": по данным Interbrand, их стоимость в 2007 году составляла $5,8 млрд. и $7,1 млрд. соответственно. В МТС рассказали РБК daily, что берут плату за использование бренда с зарубежных "дочек", величина отчислений не раскрывается. Получить комментарии "ВымпелКома" вчера не удалось.


РБК Daily