Gelius Effort Pro – до 35 километров на одном заряде

0
321 views

Gelius Effort Pro (GP-ES1000) – это мощный электрический самокат от известного украинского производителя с хорошей дальностью поездки на одном заряде, привлекательным дизайном, информативным дисплеем, удобной тормозной системой и массой других интересных «вещей». Обо все их и не только говорим далее в обзоре. Отдельное внимание нашим выводам по итогам 3-месячного использования. Рекомендуем ли мы покупать Effort Pro (GP-ES1000) или же лучше отдать предпочтение предложениям конкурентов?

Почему стоит переходить на личный электротранспорт?

Казалось бы – данный обзор несколько не ко времени, ведь на улице декабрь месяц, особо не покатаешься. И, тем не менее, почему стоит присматриваться к таким покупкам именно сейчас, а не летом. Первое – цены! К примеру, рассматриваемая в этом обзоре модель на данный момент на 4000 гривен дешевле, чем на пике продаж летом. К тому же, впереди у нас всех прекрасный праздник, в период которого совершенно не исключены еще более внушительные скидки.

Провести тест-драйв! Если вы решили, что это нереально зимой, вы слишком ошибаетесь. Автор этих строк катался до 5 декабря, пока наш городок на начало заметать. Но даже сейчас, глядя в окно, сказать о том, что на улице зима (пасмурно, никакого снега и плюс 6 по Цельсию на момент написания обзора) уж никак не получается – самое время прокатится уж по меньшей мере, к соседнему кафе (а это 2 км) на чашечку бодрящего кофе. Таким образом, зима это не препятствие, а классная пора для скидок и новых ощущений.

Почему стоит уходить из маршруток и пересаживаться на личный электротранспорт независимо от поры года? Во-первых, может это и банально, но так попросту легче дышать, причем не только вам, но и другим людям. Во-вторых, по итогам, это все-таки дешевле, и вы совершенно не привязаны к расписанию транспорта. В-третьих – порядком комфортнее.

И хотя преимуществ на самом деле куда больше, уже перечисленного достаточно, чтобы подумать, о таком шаге в своей жизни. А пока будете думать, в этом обзоре я расскажу вам за мой опыт пользователя Gelius Effort Pro (GP-ES1000).

Комплект поставки

  • электрический самокат Gelius Effort Pro (GP-ES1000);
  • руководство по эксплуатации на трех языках;
  • гарантийный талон;
  • шестигранный ключ 2,5 мм;
  • четыре болта для фиксации руля на соответствующей стойке;
  • зарядное устройство.

Упаковка

Коробка, в которой поставляется изделие, выполнена из переработанного сырья и обладает довольно сдержанным дизайном – схематическая иллюстрация модели, логотип бренда, немного различной технической информации и пр. интересные “вещи” – рекомендую взглянуть.

Первое знакомство. Монтаж

Gelius Effort Pro (GP-ES1000) – уже готовый к использованию продукт – это первое, что стоит помнить. Второе – как и любой другой электрический самокат, он поставляется в сложенном виде, то есть, рулевая стойка «из коробки» расположена параллельно каркасу, а руль свинчен. Думаю, мне не нужно говорить о целесообразности такого решения, ведь речь не только о комфортной езде на самокате, но и также транспортировке самого устройства. Переключил защелку, сложил и можно спускаться, например, в метро. Удобно!

Что же касается первого монтажа, дело в двух процедурах – фиксации стойки на защелке, удобная и быстрая. В надежности более чем за 500-километровый пробег мне не довелось усомниться ни разу. Почему на защелке? Все просто – это удобно! Предварительно же зафиксированный руль в дальнейшем не свинчиваете, поскольку в такой процедуре более нет никакой необходимости. В целом первая процедура займет у вас не более 5-7 минут. Все последующие втрое быстрее.

Технические характеристики Gelius Effort Pro (GP-ES1000)

  • вес – 17 кг;
  • время зарядки – 4 часа;
  • габариты упаковки – 112.5x18x52 см;
  • грузоподъемность – 120 кг, рекомендовано 100 кг;
  • диапазон – 30 км (35 км / 1 передача);
  • емкость аккумулятора – 36 В 10,4 Ач (360 Втч);
  • максимальная скорость – 25 км/ч;
  • номинальная мощность двигателя – 300 Вт;
  • размеры – 118.6×48.4×119.8.

Впечатления от материалов и конструкции

Корпус Gelius Effort Pro (GP-ES1000) – это сочетание магниевого сплава и металла. Первый из отмеченных материалов – каркас. Металлическая – рулевая стойка и руль. Помимо отмеченных материалов, «на борту» также резина плюс небольшое количество пластика.

Последний в виде вставок (наиболее значимая – пластиковая панель снизу каркаса), а потому никакой значительной роли на качестве сборки «не играет» – все внимание двум первым. Еще один материал – резина. Из нее здесь ручки с первоклассными зацепами. Кроме того, резина присутствует на платформе для ног, и здесь она также с зацепами.

Под платформой снизу небольшая пластиковая панель, по виду напоминающая короб. Внутри «спрятана» вся электроника, включая аккумулятор и контроллеры.

Покрышки безвоздушные с пенополиуретановым наполнителем. Что это значит? Ну как минимум то, что никакой прокол им нестрашен, и это уже немаловажно. Сами же по себе покрышки 9-дюймовые с шириной 2 дюйма. Заменить их в случае изношенности пользователь сможет легко, причем самостоятельно – подойдут любые изделия с отмеченными выше параметрами.

По сборке совершенно никаких замечаний, причем как при первом знакомстве, так и по итогам осмотра после 500-километрового «пробега». Показательно? На мой взгляд, да!

Питание

Gelius Effort Pro (GP-ES1000) обладает аккумулятором, емкость которого 360 Вт/ч (36 В, 10,4 Ач). Этот «топливный элемент», согласно официальным данным, защищен от любого негативного воздействия, к примеру, сверхтока, короткого замыкания, температурных аномалий, перезарядки, перенапряжения и пр.

Кроме того, внутри имеется специальная BMS-плата, которая научена отслеживать напряжение каждой ячейки, а также температуру аккумулятора в режиме реального времени, внося, скажем так, соответствующие “поправки” в работу. Лично я таким подходом к системе безопасности остался приятно удивлен.

И о времени подзарядки. С полного нуля до 100% – в районе 5 часов; с 10-20% до 100% – в районе 4. Скажу еще, что на практике я несколько раз подтвердил эти показатели.

К вопросу об эргономике

Давайте теперь чуть подробнее о функциональных элементах данной модели самоката. Выше мы уже выяснили за сам руль, его материалы и формат крепления на рулевой стойке. Из еще интересного на руле – информативный дисплей с двумя кнопками, а также рычажок газа и ручкой тормоза. Касательно кнопок, та, что слева – питание, справа – переключение скоростей и пр.

Рычаг газа нажимаем плавно, даем возможность самокату комфортно набирать скорость. Рывков нет, даже если вы, как говорится, сходу «вжали его в пол». Впрочем, лично мне, все же, описанный вариант понравился больше. Передняя фара, которую также расположили на руле, достойно показывает себя в темноте – возможностей достаточно.

Касательно экрана, он хоть и не самый яркий, но вполне комфортно отображает текущую информацию о системе.

Еще здесь есть крюк, которым цепляем за петлю на заднем брызговике. Легко сложить и «нырнуть» с устройством в городской транспорт или положить его в багажник своего автомобиля.

Внизу рулевой стойки заметный замок-защелка. О задачах, которые возложены на него, я уже все сказал, точно также впрочем, как и за качество его реализации. Здесь же рядом находится небольшой зарядный порт с резиновой заслонкой.

Наконец, задний брызговик, помимо упомянутой петли, примечателен также задней фарой и отражателем. По периметру каркаса легко заметить стильные светодиодные габариты.

В эксплуатации

И о поездках. Начну с хорошего – плавности хода и наборе скорости. И первое, и второе здесь не для галочки – никаких рывков, скачков и тому подобных недоработок. Кстати, касательно плавного набора скорости, не стоит думать, что он уже, так что бы слишком плавный – как раз наоборот, просто при этом нет никакого «чихания» и это доставляет удовольствие уже в самом начале поездки.

Теперь о нюансе (если можно так сказать), на который лично я рекомендую обратить внимание – высоте клиренса. Любители поездить по бордюрам – будьте внимательны – на высоком цепляет. Минус ли такой клиренс? Скорее нюанс, чем минус, который, впрочем, учесть придется.

Сколько скоростей? Три! Много это или нет? На мой взгляд, для рассматриваемого устройства этого вполне достаточно. Первая – оптимальный минимум – до 15 км/ч. Учиться рекомендую на ней – попробовать маневренность, систему тормоза и пр. Далее переключаемся на вторую, а оттачиваем навык в совершенстве уже на третьей. К слову, вторая скорость максимум 21 км/ч, а третья – 25 км/ч. Есть и круиз контроль.

Активируется путем 10-секундного нажатия и удержания ручки газа. Отключаем плавным нажатием на тормоз. К слову, если вы думаете, что реализованная здесь система торможения не справляется со своими обязанностями хоть на сколько-то, спешу вас успокоить – это не так.

Тормоз работает отменно и даже очень, а потому рекомендую нажимать на него не резко, а все-таки плавным движением, в особенности на максимальной скорости.

Максимальная дальность поездки – до 35 км. Такое расстояние обещано при соблюдении рекомендуемой нагрузки (до 100 кг), на ровной дороге и только на первой передаче. Мною проверено было – 33,7 км, что можно сказать адекватно заявленному. Вторая и третья скорость – до 30 км. Мой результат – в районе 28 км, что также сопоставимо заявленному, с поправкой на рельеф.

Итоги и выводы

Gelius Effort Pro (GP-ES1000) выглядит надежно уже с первых минут знакомства с устройством, и остается точно таким же и после полутысячи наезженных километров, причем не по самым классным украинским дорогам. Яркий дизайн, эргономичность и мощные материалы – это все то, что лежит на поверхности и подкупает ну буквально сразу же.

А вот покатавшись на «крохе» хотя бы 20 минут … ну вы попросту не захотите расставаться, и будете правы, ведь когда техника приносит удовольствие от использования, кто же захочет с ней расстаться!

Ориентировочная стоимость – 14 999 гривен

Продукт предоставлен пресс-службой бренда Gelius

ФОТО – gelius.ua

Больше обзоров техники Gelius