Компания
Google, самая популярная в мире поисковая система, нацелилась на то, чтобы стать и отправной точкой для создания веб-сайтов.
В четверг компания сделала свой первый шаг к достижению этой цели, впервые представив бесплатный сервис, рассчитанный на неофитов hi–tech, ищущих простой способ поделиться информацией с другими людьми, будь то сотрудники одной компании или одноклассники в школе.
Посредством всего нескольких кликов мышкой практически каждый будет в состоянии быстро создать веб-сайт и обновлять его, используя для этого обширный ассортимент «строительных материалов», включая картинки, календари и видео от дочерней компании Google Inc. – всемирно известной YouTube. Об этом заявил Дэйв Жируар (Dave Girouard), генеральный менеджер подразделения, отвечающего за новое приложение. «Мы буквально добавляем кнопку «Правка» в Сеть» – заявил г-н Жируар.
Все сайты, созданные при помощи нового сервиса будут размещаться на компьютерах Google.
Google приобрел много возможностей для сайтостроительства, когда в прошлом году купил стартап из Силиконовой долины компанию JotSpot.
Новый сервис – это самое последнее дополнение к тому «букету» приложений, которые Google предлагает пользователям и бизнесам как альтернативу подобным продуктам, продаваемым одним из самых заядлых конкурентов Google – компанией Microsoft.
Этот сервис представляет вызов продукту от Microsoft – SharePoint, к которому необходимо еще покупать лицензию. Google презентовал свой альтернативный продукт всего за несколько дней до проведения компанией Microsoft специальной конференции в Сиэтле, посвященной SharePoint.
В то время как программы от Microsoft обычно устанавливаются на персональные компьютеры индивидуальных пользователей, Google сохраняет свои приложения на своих собственных машинах, так что пользователи могут иметь доступ к ним практически из любой точки планеты, где есть подключение к Интернету.
Постепенно предлагая бесплатные версии программ по обработке текстовых данных, таблиц и всевозможные программы-органайзеры на протяжении последних двух лет, Google серьезно покушается на доходы Microsoft, которая живет именно за счет продажи ПО.
В свою очередь Microsoft надеется откусить от гуглевского «бутерброда» в области онлайнового поиска и рекламы посредством покупки компании Yahoo Inc. за сумму больше 40 миллиардов долларов.
Google заявляет, что свыше 500 000 компаний, правительственных учреждений и школ используют его приложения. Компания не уточняет, сколько из этих организаций подписались на платные версии программных пакетов, однако эти деньги не делают погоды для Гугла. В прошлом году лицензии за ПО и другие продукты принесли Гуглу «всего» $181 млн., тогда как реклама – $16,4 миллиарда.