+ 65%: у Lenovo рекордные показатели за квартал

0
713 views

Компания Lenovo Group объявила о рекордных результатах за второй квартал 2021/22 финансового года1 с исторически максимальными рентабельностью и выручкой. Показатели Lenovo улучшились год к году — чистая прибыль компании выросла на 65% и составила $512 млн, а маржинальность увеличилась на 0,7 пункта, что соответствует цели увеличить показатель вдвое за три года. Доход до уплаты налогов составил $742 млн, что на 58% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка компании достигла $17,9 млрд, показав рост на 23% год к году. Денежный поток от операционной деятельности увеличился вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг цифры $1,6 млрд, в то же время расходы компании на исследования и разработку (R&D) выросли на 60% за счет увеличения инвестиций в инновации.

Высокие производственные показатели, инновации и четкое исполнение целей компании лежат в основе улучшений во всех ключевых подразделениях бизнес-группы, несмотря на проблемы с поставками комплектующих на рынке. Ускоренная цифровизация, интеллектуальная трансформация и быстрое обновление устройств, инфраструктуры и приложений способствуют долгосрочному и стабильному росту рентабельности компании.

Компания Lenovo Group и дальше будет работать с высокомаржинальными сегментами. В то же время компания планирует удвоить инвестиции в R&D в течение трех лет, как объявили в первом квартале 2021/22 финансового года2. Такая стратегия поддерживает непрерывную трансформацию компании, разработку технологий и развитие архитектуры “Клиент-Периферия-Облако-Сеть-Интеллектуальные технологии” (ClientEdgeCloudNetworkIntelligence), чтобы соответствовать новым потребностям пользователей.

Совет директоров компании Lenovo объявил базовую прибыль на акцию в размере 8 гонконгских центов (8 HK$).

«Новый подход к ІТ-архитектуре Lenovo Клиент-Периферия-Облако-Сеть-Интеллектуальные технологии” набирает обороты и становится все более популярным в отрасли. Благодаря четкому выполнению стратегии 3S3 (Smart IoT, Smart Infrastructure, Smart Solutions) в прошлом квартале мы достигли новых рекордов как в показателях чистой прибыли, так и в выручке. Мы на пути к увеличению чистой прибыли вдвое за следующие три года. В то же время наши инвестиции в исследования и разработку (R&D) выросли почти на 60%, — комментирует Ян Юаньцин (Yang Yuanging), Глава совета директоров и генеральный директор Lenovo. — Мы и дальше будем стремиться к нашей цели — удвоить расходы на R&D в течение трех лет и продвигать интеллектуальную трансформацию на основе услуг».

Solutions and Services Group (SSG): быстрый рост и увеличение прибыли, что способствует росту рентабельности Lenovo Group

Группа продолжает обеспечивать высокую рентабельность и расти на рынке, который быстро расширяется. По мере того как технологическая архитектура становится сложнее, клиентам необходимы более совершенные ІТ-услуги. В группе отмечают, что к 2025 году объем рынка ІТ-услуг составит более $1 трлн. Также компания ожидает, что объем рынка “устройств-как-услуга” (deviceasaservice) составит $67 млрд до 2025 года.

Эффективность группы во втором квартале 2021/22 финансового года:

· SSG показала двузначный рост выручки, которая достигла $1,36 млрд (рост на 30% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Выручка подразделения SSG составила 7,3% от общей выручки Lenovo Group при операционной марже почти 21%.

· Группа увеличила количество услуг по поддержке пользователей ПК и инфраструктуры. Выручка от управляемых услуг (Managed Service) выросла почти на 90% год к году. Повторяемые вертикальные решения на базе интеллектуальной собственности Lenovo развиваются — выручка от проектных сервисов и решений (Project Services and Solutions) выросла на 22% в годовом исчислении.

· Во время мероприятия Tech World, посвященного инновациям, группа объявила об эволюции бизнес-модели. Компания запустила TruScaleпортфель решений, который объединяет все “решения-как-услуга” (Lenovo asaService) и обеспечивает пользователей всеми устройствами и облачными решениями.

Планы на развитие:

· Lenovo продолжит стимулировать рост выручки и рентабельности. Интегрируя внутренние ІТ-решения в структуру SSG, группа планирует увеличить инвестиции в R&D и превратить внутренние цифровые возможности в решения для пользователей.

· Управляемые услуги получат новые платформы, инструменты и возможности выхода на рынок, чтобы расширить портфель предложений “решений-как-услуга” TruScale.

· Учитывая темпы роста сегмента для бизнеса, цель подразделения — увеличить проникновение решений компании на рынок.

Infrastructure Solutions Group (ISG): рекордный квартал и опережение темпов роста рынка

Во всем мире продолжается модернизация инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), что способствует созданию новых возможностей для роста и развития бизнес-группы ISG. По прогнозам, к 2025 году объем рынка решений для инфраструктуры ИКТ составит $250 млрд, что сделает его таким же большим, как и рынок ПК.

Эффективность группы во втором квартале 2021/22 финансового года:

· ISG отчиталась о рекордной эффективности и высокой выручке в размере почти $2 млрд, что на 34% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рентабельность показала рост на $24 млн год к году. Финансовые показатели бизнес-группы приближают ее к уровню безубыточности.

· Группа опережает темпы развития рынка практически во всех сегментах. Поставки облачных услуг достигли рекордно высокой выручки с ростом более чем на 50% в годовом исчислении. Выручка в сегменте решения для предприятий малого и среднего бизнеса выросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

· В сегментах с более высокой маржой выручка от систем хранения данных выросла более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продемонстрировав новый рекорд. Подразделение высокопроизводительных вычислений передало университету в Китае самый быстрый высокопроизводительный компьютер, который работает на базе технологии водного охлаждения Lenovo Neptune.

Планы на развитие:

· Группа продолжит увеличивать инвестиции в быстрорастущие сегменты, такие как периферийные вычисления, гибридные облачные решения и конвергенция облачных сетей 5G.

· Подразделение также продолжит укреплять собственные конструкторские и производственные возможности для повышения прибыльности, чтобы достичь безубыточности.

· Цель группы — стать крупнейшим и самым надежным поставщиком решений для ИКТ-инфраструктуры в мире.

Intelligent Devices Group (IDG): уверенный рост доходов и повышение рентабельности, увеличение прибыли от бизнеса, не связанного с ПК

Спрос на персональные компьютеры и другие интеллектуальные устройства остается на высоком уровне. Это обусловлено восстановлением спроса на ноутбуки для бизнеса и ожидаемого увеличения заинтересованности после запуска Windows 11. Согласно рыночным отчетам, объем сегмента ПК для бизнеса (за исключением Chromebooks) в предыдущем квартале вырос на 18% год к году. Компания Lenovo ожидает, что спрос на ПК в ближайшие несколько лет будет соответствовать отраслевым оценкам — 340-355 миллионов единиц в год. В то же время мировой рынок смартфонов предоставляет большие возможности для развития. Вместе с тем, по прогнозам, к 2025 году объем рынка Интернета вещей (IoT) вырастет на 11%.

Эффективность группы во втором квартале 2021/22 финансового года:

· Выручка выросла до отметки в $15,3 млрд, что на 21% больше год к году. Рентабельность также выросла и достигла $1,2 млрд — это на 34% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

· Сегмент премиальных ПК продемонстрировал высокие темпы роста: выручка от устройств YOGA и рабочих станций выросла более чем вдвое. Выручка сегмента ПК для корпоративного использования выросла на 29% год к году, а прибыль от продаж ПК для малого и среднего бизнеса выросла на 48% год к году.

· Этот квартал стал самым лучшим для смартфонов: прибыль достигла нового исторического максимума — $89 млн, а выручка выросла на 27% в годовом исчислении — это рекорд за последние 15 кварталов. Все регионы мира обеспечили значительный рост рентабельности — не только на традиционных рынках Латинской и Северной Америки, но и в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, а также в постоянно расширяющемся Азиатско-Тихоокеанском регионе. Выручка от продаж планшетов выросла на 20% год к году, а аксессуаров – на 31%.

Планы на развитие:

· Lenovo будет продолжать инвестировать в премиальные сегменты для повышения рентабельности и средней цены продажи. Смежные продукты, не связанные с ПК, включая смартфоны, планшеты, устройства для интеллектуального сотрудничества и встроенные вычислительные системы будут способствовать дальнейшему росту этого сегмента.

Основные операционные показатели и инвестиции в будущее

· Группа и дальше будет уделять большое внимание экологическому, социальному и корпоративному управлению (Environmental, Social, Corporate Governance, ESG) во всех подразделениях. В рамках ежегодного ESG-отчета Lenovo установила новые цели по уменьшению последствий изменения климата. Компания обязалась удалить один миллион тонн выбросов парниковых газов из своей цепочки поставки до 2025/26 финансового года4. Это позволит сократить выбросы к 2030 году в рамках стратегии, утвержденной инициативой научно-обоснованных целей (ScienceBased Targets Initiative). Кроме того, компания планирует интегрировать переработанные материалы из вторсырья в 100% продуктов к 2025 году. Также Lenovo пересмотрит цели по социальным показателям, чтобы к 2025 году 27% руководящих должностей в компании по всему миру занимали женщины (по сравнению с 21% в 2020 году).

· Lenovo Group недавно была отмечена за свои обязательства и работу в экологическом, социальном и корпоративном управлении (ESG), получив самую высокую оценку согласно индексу корпоративной устойчивости Hang Seng. Компания впервые достигла рейтинга AA+ и получила самый высокий общий балл среди представителей индустрии высоких технологий.

· После ухода на пенсию Джанфранко Ланчи (Gianfranco Lanci), корпоративного президента и главного операционного директора (COO), Lenovo объявила Че Мин (Джамми) Ту (Che Min (Jammi) Tu) руководителем Группы компаний (Group Operations Officer). В своей должности он будет опираться на сильные стороны компании в области производственной деятельности и совершенствования цепочки поставки.

12021/22 финансовый год Lenovo длится с 1 апреля 2021 по 31 марта 2022 года.

21 квартал 2021/22 финансового года Lenovo длился с 1 апреля по 30 июня 2021 года.

33S-стратегия — “умный” Интернет вещей (Smart IoT), смарт-инфраструктура (Smart Infrastructure) и “умные” вертикальные решения (Smart Verticals).

42025/26 финансовый год Lenovo продлится с 1 апреля 2025 года по 31 марта 2026 года.