Телевидению очень не хватает интеллигентных статистов

0
419 views

В студии бушуют страсти. Герои очередного ток-шоу обвиняют друг друга во всех смертных грехах. Ведущий предлагает зрителям высказать свое мнение. Встрепенувшись, уже было задремавшая старушка бойко, без запинки выпаливает заученные слова: “Бросай ты этого негодяя, внучка!” Стаж, как говаривал профессор Преображенский. Это вам не студенты, у которых к концу первого часа съемок в глазах появляется вселенская скорбь, они начинают ерзать на неудобных стульях и жаловаться, что ладошки болят от бесконечных аплодисментов.

Работа в массовке тяжелая и неблагодарная. За съемочный день статисты получают от 80 до 100 рублей. А если доверили произнести реплику или бог наградил неординарной внешностью, то можно и 150 отечественных дензнаков заработать. Среднестатистический массовщик – студент или пенсионер. Причем не все делают это из меркантильных соображений. Некоторые, как говорится, из любви к искусству: чтобы засветиться на экране, побывать на телевизионной “кухне”. А потом гордо, со знанием дела рассказывать друзьям и знакомым, как та или иная звезда выглядит в жизни. Есть еще молоденькие фанатки, готовые ради своих кумиров бесплатно часами париться в студии.

Поиском так называемого контингента занимаются редакторы по массовке. У них в закромах целые коллекции из типажей, которых они и обзванивают перед очередными съемками, стараясь, чтобы персонажи не повторялись из программы в программу.

На нашем телевидении есть ток-шоу, на которых принципиально используют только оплачиваемую массовку. Создатели пока еще заботятся о том, чтобы телезрители им верили. Но вот беда: мало того, что лица примелькавшиеся, они, по несчастью, еще интеллектом не обезображены, да и интерес к происходящему отсутствует. Сидит этакий “грибной лес”. Режиссер по массовке получает нагоняй за то, что опять “гоблинов” набрал. “Гоблины” – это на телевизионном сленге плохие статисты. На одном из каналов придумали в качестве зрителей в студии коллективы библиотек, НИИ, больниц. Зарплаты там невысокие, есть финансовая заинтересованность, и лица вполне интеллигентные и по первому разу глаза гореть точно будут. В одной из программ уже успешно поучаствовала дружная команда медицинских работников.

Другие приглашают студентов театральных вузов. Ребята и сыграть могут. Но век подобных Гамлетов и Джульетт от массовки недолог. Всего две-три передачи. Потом надо искать новых.

С пеной у рта доказывала я соседке, что в “Большой стирке”, “Окнах” и других ток-шоу все персонажи – актеры. На все был свой ответ. Например: слова и имена герои, оказывается, путают от волнения, а не потому, что роль плохо выучили. Но самой веской была фраза, сказанная ею с особым апломбом: “Где вы видели таких уродливых актеров?!”

Если бы моя соседушка знала, что именно эти никому не ведомые “уродливые” актеры и актрисы сейчас нарасхват! На сегодняшний день в Москве работает примерно пять бригадиров, набирающих актеров для съемок в массовках. У них накоплены богатейшие картотеки, некоторым они достались от “Мосфильма”. Эти люди тесно связаны с киностудиями, телевидением, рекламными агентствами и крупнейшими PR-службами. Именно им заказывают героев ток-шоу. Имена последних при этом обязательно должны совпадать с реальными. Чтобы Вася не шарахался от партнерши, называющей его Сигизмунд. Или если вдруг на улице его узнают и назовут по имени, не удивлялся, а на голубом глазу отвечал любопытствующему: да, мол, это я герой прошлой программы, и со мной на самом деле так все и произошло.

Кстати, вышеупомянутые бригадиры тоже столкнулись с проблемой “узнаваемого лица”. Звонит, к примеру, им актер, претендующий на роль в ток-шоу, уверяет, что нигде и никогда не снимался, а на деле оказывается, что он уже не раз рекламировал консервы для кошек. Хотя, как показывают высокие рейтинги программы “Окна”, повода для переживаний нет. Неискушенный зритель и этому найдет объяснение.

Надежда Ветринская