Google сохранит здоровье

Google Inc. начнет сохранять медицинские отчеты нескольких тысяч людей по мере того, как компания тестирует долгожданный медицинский сервис, который, вероятно, станет источником серьезной озабоченности относительно объема «чувствительной» информации, которая  будет доверена лидеру мирового поиска в Интернете.

В пилотном проекте будут участвовать от 1500 до 10000 пациентов клиники Кливленда, которые добровольно согласились на электронный перенос их персональной медицинской информации, с тем чтобы ею можно было пользоваться посредством нового сервиса от Google, который не будет открыт для «широких слоев общественности».

Каждая такая «медицинская карточка», включая информацию о предписаниях врачей, реакции на аллергию, и медицинские истории болезни, будут защищены паролем, что также потребует использования других сервисов, предоставляемых Google, таких как email и персональные поисковые инструменты.

Google рассматривает свою экспансию на менеджмент медицинских карточек, как логическое расширение своей деятельности, потому что поисковик уже обрабатывает миллионы заявок от людей, которые пытаются найти больше информации о тех или иных болезнях и рекомендациях по их излечению.

Новая затея Google также вызывает усиленное беспокойство и всяческих поборников приватности, которые полагают, что Google и так уже знает слишком много об интересах и привычках своих пользователей, поскольку компьютеры компании мониторят поисковые запросы и сохраняют электронную переписку юзеров.

Учитывая критику в свой адрес, в прошлом году Google ввел новую систему, которая очищает записи о предыдущих запросах пользователей после 18 месяцев их хранения. Показывая свою приверженность к требованиям приватности, два года тому назад Google также успешно противостоял в судебном порядке требованиям Министерства юстиции США об изучении миллионов поисковых запросов от пользователей.

Компания из Маунт-Вью не уточняет времени официальной презентации нового сервиса, который за последние два года успел уже стать источником многих слухов и спекуляций. Ранее представительница компании Марисса Мэйер (Marissa Mayer), в зону ответственности которой входит новый проект, заявляла, что он дебютирует в 2008 году.

Официальный представитель Google по связям с общественностью отказался сообщить что-либо о планах своей компании по этому поводу. Однако журналисты узнали о пилотном проекте в клинике Кливленда, некоммерческом медицинском центре, основанном 87 лет тому назад.

Клиника уже сохраняет личные истории болезни на свыше 120 000 своих пациентов в собственном онлайновом сервисе, который называется MyChart. Пациенты, которые переносят свою информацию на Google, будут в состоянии быстро получать свои данные, даже если они уже не лечатся в клинике Кливленда.

«Мы полагаем, что пациенты должны будут иметь легкий доступ и распоряжаться своей медицинской информацией», — заявила г-жа Мэйер в своем заявлении, распространенном кливлендской клиникой.

Клиника Кливленда решила работать с Google, «чтобы создать более полезную и эффективную систему национального здравоохранения», — заявил С.Мартин Харрис (C. Martin Harris), руководитель информационной службы медицинского центра в Кливленде.

Google – это не первый «тяжеловес» от hightech, который создает онлайновую «регистратуру» в попытке облегчить доступ пациентов к историям болезни после того, как они сменили своего врача или изменили свои планы по страхованию.

Соперник Google, корпорация Microsoft Corp. в прошлом году ввела в действие подобный сервис, который называется HealthVault, тогда как соучредитель AOL Стив Кейз (Steve Case) поддерживает проект Revolution Health, который также предлагает инструменты для менеджмента персональных медицинских карточек.

Сервисы, которые предоставляются третьими сторонами, не являются идеальными, поскольку они не соответствуют требованиям специальной инструкции Министерства здравоохранения (Health Insurance Portability and Accountability Act, или HIPPA), объясняет Пэм Диксон (Pam Dixon), исполнительный директор общественной организации Всемирный форум по приватности (World Privacy Forum), который недавно сделал специальное предупреждение по данной теме.

Принятая в 1996 году, инструкция HIPPA установила жесткие стандарты классификации медицинской информации, как привилегированных коммуникационных отношений между врачом и пациентом. Среди прочего закон требует, чтобы врач уведомлял пациента в случае, если суд истребует медицинские документы пациента.

Это означает, что пациент, который соглашается передать свои медицинские отчеты внешнему сервису, который обслуживается Google или Microsoft, облегчает задачу правительственных ведомств или некоторых других органов получать подобную информацию.

Кроме того, если медицинские документы не находятся под защитой HIPPA, информация может быть использована в маркетинговых целях.

Google, в ведении которого находится самая обширная рекламная сеть в Интернете, обычно использует в своей маркетинговой деятельности поисковые запросы и контент Веб-страниц и сообщений электронной почты, которые находятся на компьютерах компании.

Непонятно, каким образом Google намеревается делать деньги на своем новом сервисе. Google иногда представляет свои новые продукты без рекламной шумихи с тем, чтобы дать людям больше оснований посещать вебсайт компании, что увеличивает трафик со всеми вытекающими из этого последствиями для ее долгосрочной прибыли.

AP

-->