«Билайн» лишился 11,4 млн абонентов

Впервые в российской истории мобильной связи сотовых абонентов за месяц стало меньше, причем сразу на 8 млн.

Причина — окончательный переход «Вымпелкома» на трехмесячный учет абонентов-молчунов

$1,5 миллиарда долларов – такой бридж-кредит привлек «Вымпелком» и запустил синдикацию кредита еще на $2 млрд, сообщил источник «Интерфакса». Деньги нужны «Вымпелкому» для покупки Golden Telecom за $4,3 млрд.
В конце января в России действовало 164,8 млн sim-карт — на 8 млн (4,6%) меньше, чем месяцем ранее, сообщила ACM-Consulting. Партнер ACM-Consulting Антон Погребинский объясняет это действиями «Вымпелкома». Раньше этот оператор, как и МТС, предоставлял данные обо всех зарегистрированных клиентах — тех, что пользовались его платными услугами хотя бы раз за последние полгода. С января он ограничился данными об активных клиентах, плативших максимум три месяца назад. Пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая подтвердила: с января компания перешла на трехмесячный учет. Уже в 2007 г. она указывала и зарегистрированных, и активных абонентов, а теперь — «только тех, кто приносит доход». Номер по-прежнему сохраняется за клиентом, пока его срок молчания не превышает полгода, успокаивает Осадчая.

Вычеркнув «мертвые души», «Вымпелком» сократил число абонентов на 18%. Это не расстроило руководителя аналитического управления «Уралсиба» Константина Чернышева: «Чем ближе методика учета к реальности, тем понятней, как компания генерирует выручку». Инвесторы смотрят в первую очередь на доход с каждого абонента (ARPU) и выручку, добавляет Погребинский. А в III квартале 2007 г. средний счет на активного абонента у «Вымпелкома» был на 22% выше, чем ARPU в целом по отрасли, — $13,4 в месяц, говорит он. Правда, «Мегафон», также показывающий трехмесячную абонентскую базу, завершил квартал с еще более высоким ARPU — $15 в месяц.

МТС, завершившая III квартал с ARPU в $10 и лидирующая по числу новых подключений (в январе она подключила 59,1% новых абонентов в России), «даже не рассматривает» возможность смены учетной политики, заявил «Ведомостям» на прошлой неделе ее президент Леонид Меламед. Даже клиенты, не совершающие платных звонков, косвенно приносят МТС доход, принимая звонки, объясняет ее пресс-секретарь Ирина Осадчая.

mforum.ru