LiveJournal может занять около 4,5% интернет-рекламы в Украине

0
192 views

Российская компания "СУП" (SUP), владелец одного из крупнейших в мире блог-сервисов LiveJournal, оценивает рекламный потенциал украинского сегмента сервиса в 50-60 тысяч долларов в месяц, сообщает "Интерфакс-Украина" со ссылкой на издателя региональных проектов компании Евгения Савина.

"Сейчас в украинском ЖЖ ("Живой журнал" – русскоязычная аббревиатура LiveJournal) показывается в месяц порядка 10-12 млн рекламных показов. По заявленной цене 5 долларов за показ баннера получается 50-60 тысяч долларов в месяц", – пояснил он.

"СУП" заключила договор с ЗАО "Украинский медиа холдинг" (УМХ, Киев) о предоставлении последнему эксклюзивного права на продажу рекламы в украинском сегменте LiveJournal.

Как сообщил директор по направлению new media УМХ Виталий Гордуз со ссылкой на последние исследования, объем рынка баннерной интернет-рекламы в Украине составляет 12-15 млн долларов. "При этом ещё около 5 млн долларов – доходы от контекстной рекламы, которые получают три компании: Google, "Яндекс" и "Бегун", – добавил он. По словам Гордуза в связи с подписанием контракта с "СУП" доходы УМХ от интернет-рекламы планируется увеличить на 30-40%.

Савин, говоря о возможной доли "СУП" на украинском рынке, сказал: "По нашим прогнозам, мы не захватим часть этих 12 млн долларов (объем украинского рынка интернет-рекламы), а дополним их".

Таким образом, вероятная доля LiveJournal на украинском рынке интернет-рекламы составит 4,76%.

Координатор "СУП" в Украине Арсений Финберг сообщил в свою очередь, что компания изучает возможность открытия в стране представительства.

LiveJournal – одна из первых социальных сетей и блог-платформ в мире и самая популярная платформа в странах бывшего СССР. С момента появления в 1999 году в США аудитория сервиса возросла до 14,3 млн пользователей. С 2006 года SUP занималась администрированием кирилического сегмента сервиса, вначале принадлежащего его создателю Брэду Фитцпатрику, затем – компании Six Apart (США). Сделка по приобретению LiveJournal SUP состоялась в декабре 2007 года.

Основанная в 2006 году, "СУП" является одним из лидеров российского онлайнового медиарынка. Помимо LiveJournal, компании принадлежит путеводитель по "Живому журналу", а также популярный спортивный сайт "Чемпионат.ру". В состав "СУП" также входят рекламное агентство по работе с социальными медиа Sol и агентство полного цикла Victory S.A.

Группа компаний "Украинский медиа холдинг" основана в 1994 году. Работает на рынках Украины, России, Казахстана и Белоруссии и является одной из крупнейших в СНГ. В группу входят 60 печатных изданий (70% – собственных, 30% – лицензированных), шесть радиостанций, полиграфический комбинат, логистическая компания и сеть розничных продаж.

Совокупный доход группы за 2006 год составил 110 млн долларов. По итогам года компания занимала 11,5% рынка печатной рекламы и 23% рынка радиорекламы.

Совокупный тираж всех печатных изданий группы в 2006 году составил 230 млн экземпляров, совокупная аудитория – 9 млн человек. Еженедельная аудитория радиостанций группы по Украине на конец года составила 3,1 млн человек.

Среди интернет-проектов холдинга – информационный портал HighWay, а также электронные версии, издаваемых УМХ, газеты "Комсомольская правда" в Украине", журналов "Фокус", "TimeOut" и "Деньги".

newsru.ua