OLED-телевизор на выставке в Лас-Вегасе

Sony и Samsung презентовали супертонкий и сверхдорогой OLED-телевизор, который уже поступил в продажу.

Два крупнейших мировых производителя бытовой электроники Sony и Samsung представили на Международной выставке бытовой электроники плоскоэкранный телевизор толщиной в фоторамку. Телевизор уже поступил в продажу.

Данные телевизоры базируются на технологии OLED (органические светоиспускающие диоды), которая использует органический материал, эмитирующий собственный свет, что и является изюминкой их изящного дизайна. В то время как LCD-телевизоры (ЖК-дисплеи) требуют задней подсветки, OLED-телевизору такого не нужно. А устранив это, компании и смогли сделать телевизор намного тоньше и легче обычных.

OLED-технология активно разрабатывается многими производителями, потому что она предлагает более яркое и живое изображение, чем ЖК-панели.

Sony и Samsung презентовали OLED-телевизоры на выставке в Лас-Вегасе, причем Sony уже начала продажи в Японии и США.

11-дюймовый OLED-телевизор от Sony называется XEL-1 и имеет толщину всего 3 миллиметра, что значительно меньше, чем у конкурентов, но намного выше по качеству картинки. Правда, цена весьма «кусается». XEL-1 стоит около 2,500 долларов США, что значительно дороже, чем сравнимый по размеру, но более «толстый» ЖК-телевизор.

XEL-1 поступил в продажу в Японии в декабре, а в США был запущен на этой неделе. На выставке Sony также показала 27-дюймовый прототип OLED-телевизора.

Samsung, в свою очередь, показал два экрана различного размера – 14 и 31 дюйм. Однако компания не планирует выводить их на рынок, по крайней мере, еще год, поскольку она продолжает разрабатывать эту технологию с целью снижения стоимости.

Однако есть и «неверующие» в OLED.

Так, компания Sharp, ведущий производитель ЖК-телевизоров, изучает OLED-технологию, но считает, что есть несколько причин, которые требуют ее доводки.

Основная причина – это срок «жизни» продукта. Ожидаемый срок «жизни» OLED-экрана – всего 3-4 года, поэтому Sharp не будет всерьез рассматривать ее, пока этот срок не будет увеличен, по крайней мере, до 10 лет.

Кроме того, возникают трудности с массовым производством OLED-телевизоров больших размеров, так как потребители еще не готовы платить за них.

Тем не менее Sony и Samsung осуществляют солидные инвестиции в OLED-технологию.

PC World

-->