Hitachi, Canon и Panasonic «замутят» совместный бизнес

Hitachi, Canon и Panasonic согласились начать широкомасштабное сотрудничество, в процессе которого эти три компании «по-братски» поделят свои расходы и доходы от разработки и производства плоскопанельных дисплеев.

Данное решение явилось своеобразным «нашим ответом Чемберлену» после того, как о подобном альянсе на прошлой неделе заявили Toshiba и Sharp.

По условиям первичного соглашения и Canon, и Panasonic приобретут по 24,9% акций компании Hitachi Displays, 100%-й «дочки» Hitachi, которая уже производит ЖК-панели малого и среднего размера. Ожидается, что сия транзакция, которая еще подлежит одобрению регуляторными инстанциями, будет завершена к 31 марта 2008 года.

Представитель Hitachi заявил, что компания надеется ускорить разработку новейших ЖКтехнологий посредством альянса, о котором было объявлено во вторник. Конкуренция в промышленности плоскопанельных дисплеев весьма остра, существует постоянное давление на производителей, дабы инвестировать в новые и более эффективные производственные технологии для поддержания низких цен и конкурентоспособности выпускаемых дисплеев. Новый завод по производству ЖК-дисплеев легко может стоить 1 млрд. дол. США и больше, поэтому компании все чаще работают совместно, чтобы сокращать свои расходы.

Тем временем Canon сообщил, что надеется сократить время разработки и получить стабильные поставки ЖК-панелей для своего ассортимента цифровых камер начального уровня. Компания также надеется разработать новые типы дисплеев для своих продуктов по информационному менеджменту.

Panasonic, который немало инвестировал в технологию производства плазменных панелей для плоскопанельных телевизоров большого формата и дисплеев, проинвестирует новую производственную линию по технологии IPS Alpha. Данная компания является совместным предприятием, в котором Canon и Toshiba также владеют акциями, хотя Toshiba вроде бы собралась ее покинуть. Новая производственная линия поможет гарантировать стабильные поставки ЖК-панелей среднего формата для телевизоров Panasonic до 40 дюймов (сверх этого размера компания использует плазменные панели).

Широкомасштабное сотрудничество и кооперация, о чем было объявлено в минувший вторник, является лишь первым шагом в серии планируемых мероприятий, в ходе которых Canon установит контроль над Hitachi Displays, а Panasonic – над IPS Alpha Technology.

В дополнение к ЖК-альянсу Canon и Hitachi планируют совместно работать над разработкой OLED-дисплеев. OLED-технология фундаментально отличается от ЖК и «плазмы» и уже несколько лет разрабатывается многими производителями дисплеев. Некоторые эксперты рассматривают ее, как потенциальную замену ЖК-технологии, так как OLED обеспечивает более яркую и богатую картинку, однако придется еще немало попотеть перед тем, как она сможет обеспечить достаточные объемы и цены, чтобы конкурировать с ЖК-продуктами.

Первый в мире коммерческий OLED-телевизор уже продается в Японии. Это — XEL-1 от Sony. Он имеет 11-дюймовый экран и толщину всего 3 миллиметра (еще одно преимущество OLED, потому что не требуется устройство подсветки экрана). Однако цена такого телевизора также впечатляет – 200 000 йен (US$1,750).

Напомним, что на прошлой неделе Toshiba и Sharp объявили о своих планах совместной работы в бизнесе плоскопанельных дисплеев. Toshiba будет покупать у Sharp экраны для своих телевизоров (32 дюйма и больше), тогда как Sharp будет приобретать у Toshiba чипы, используемые в своих телеприемниках. Данное сотрудничество начнется с апреля будущего года и будет не спеша нарастать вплоть до 2010 года, когда, как ожидается, будут достигнуты поставленные цели: Sharp будет снабжать Toshiba своими ЖК-модулями на 40% , а Toshiba продаст Sharp свои чипы, обеспечив на 50% его потребности.

Напомним также, что компании Sony и Samsung Electronics уже сотрудничают в производстве ЖК-панелей и совместно владеют компанией SLCD, южнокорейским производителем ультра-современных ЖК-панелей.

Computerworld