Украинский рынок Интернет-рекламы сделал первый шаг к олигополии

0
291 views

HITechBlog со ссылкой на «Медиабизнес» информирует о том, что 4 крупнейшие украинские компании по объему доходов от размещение интернет-рекламы совместно с 3 сетевыми рекламными агентствами создают ассоциацию интернет-рекламы. Если это произойдет, то по оценкам HITechBlog на украинском рынке Интернет-рекламы появится структура, которая на данный момент контролировать более 50% всего объема медийной рекламы

В частности ЗАО «МЕТА», Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua», украинская сеть деловой информации «ЛИГАБизнесИнформ», холдинг KP Media, владеющий порталом Вigmir)net, а также рекламные холдинги АДВ Групп, Publicis Groupе и Group M подписали договор о создании Украинской ассоциации Интернет-рекламы. Председателем ассоциации стал директор медиаподразделения «ЛИГАБизнесИнформ» Дмитрий Бондаренко.

Собственную информацию «МедиаБизнеса» подтвердили компании-учредители ассоциации. «Главная задача ассоциации – создание и управление системой исследований Интернет как канала коммуникации», – сообщил «МедиаБизнесу» генеральный директор Publicis Group Ukraine Олег Попенко.
Первое заседание совета ассоциации состоится 21 декабря. Андрей Заблоцкий, исполнительный директор Украинской ассоциации Интернет-рекламы пока отказался распространяться о деятельности нового объединения и комментировать, какие вопросы будут рассматриваться на собрании, сославшись на то, что «ассоциация ещё не вышла в стадию публичности».
Представители крупнейших Интернет-площадок узнали о создании Украинской ассоциации Интернет-рекламы от корреспондента «МедиаБизнеса». «Я ничего об этом не знаю», – заявил Дмитрий Шоломко, официальный представитель Google в Украине. Сергей Петренко, генеральный директор «Яндекс. Украина» отметил: «"Лига" уже давно пытается консолидировать деятельность в сфере Интернет, сыграть в ней объединительную роль, но об этой организации я ничего не знаю».
По оценкам HITechBlog в Украине в 2007 году на долю медийной интернет-рекламы пришлось порядка 60% рынка интернет-рекламы. На долю контекстной рекламы – около 25% рынка и порядка 15% – на долю продажи рекламных ссылок. Рынок контекстной рекламы на сегодняшний день в Украине фактически контролируется 3 компаниями («Яндекс», «Бегун», Google), на долю которых приходится более 90% всех доходов рынка. Если контекстная реклама и рынок купли-продажи ссылок демонстрирует ежегодное удвоение доходов, то медийная Интернет-реклама явно проигрывает по темпам роста доходов.
Объединение в рекламный пул 4 крупнейших интернет-площадок и крупных рекламних агентств приведет к формированию согласованной ценовой политики в рамках этого объединения. Человеческим языком это означает, что крупнейшие порталы будут не конкурировать между собой, а выставлять единый или согласованной прайс на размещение медийной рекламы в Интернете.
Еще одним тревожным сигналом является создание и управление в рамках ассоциации системы исследований Интернета. То есть инициатива по разработке методологии исследований Интернет-аудитории принадлежит не рекламодателям или независимым исследователям, а крупнейшим порталам Украины.

HITechBlog, Медиабизнес