Наступает эра «продвинутых потребителей»

 Глобальный опрос общественного мнения, проведенный «мозговым центром бизнеса» корпорации IBM – институтом Institute for Business Value – и охватывавший свыше 16 900 респондентов по всему миру, продемонстрировал, что в этом году потребители продуктов и услуг взаимодействовали с торговыми предприятиями и организациями совершенно иными путями, чем обычно.

Исследователи называют этот новый тип потребителя термином "Omni Consumer", что можно перевести как «продвинутый потребитель». Представитель этой категории потребителей всегда настроен скептически, прекрасно знает свои права и полностью экипирован современными мобильными средствами коммуникаций и портативными компьютеризированными устройствами, которые у него постоянно под рукой. «Omni-потребитель», всегда и везде – от покупки товаров до потребления услуг в сферах здравоохранения, энергетики, личных финансов и индустрии развлечений – требующий от производителей и поставщиков достоверную информацию о влиянии их продуктов и услуг на людей и окружающую среду, сформировался в 2007 году как общественное явление.

Около 70% опрошенных потребителей в целом мало доверяют утверждениям поставщиков продуктов питания известных торговых марок в отношении безвредности воздействия этих продуктов на окружающую среду, здоровье и самочувствие людей. Почти половина потребителей в значительной степени озабочена безопасностью пищевых продуктов, и, приблизительно, двое из каждых пяти респондентов сообщили, что из-за этой проблемы они стараются покупать продукты разных торговых марок.

Большинство потребителей учитывают влияние приобретаемых продуктов на окружающую среду — 70% опрошенных потребителей при приобретении продуктов руководствуются, наряду с показателями энергетической эффективности, также экологическими соображениями.

При принятии решений о покупках товаров активно используются Интернет и «социальные сети» — В период отпусков и праздничных распродаж 2006 года 53% опрошенных покупателей использовали Интернет для сравнения потребительских свойств, функциональных возможностей и цен продуктов и услуг от разных поставщиков. Две трети респондентов подросткового возраста сообщили, что они в процессе покупок обмениваются с друзьями sms-сообщениями по сотовому телефону, а 25% опрошенных, по их заявлению, выбирая товары в магазине, подключаются к Интернет через свои мобильные устройства для получения дополнительной информации. Каждый десятый покупатель перед приобретением товара советуется со своими друзьями или членами семьи посредством sms-сообщений.

Возрастающий интерес к практике «самообслуживания» при приобретении товаров — Опрос потребителей в США продемонстрировал 50%-ный рост использования технологий «самообслуживания» в торговле в прошлом году; при этом 70% респондентов заявили, что они ожидают от торговых организаций большего разнообразия функций «самообслуживания». Среди наиболее часто упоминавшихся аргументов за большую самостоятельность в покупках – возможность круглосуточного доступа к информации (а не только в традиционное рабочее время магазинов), экономия времени, простота и удобство, повышенная конфиденциальность для некоторых торговых сделок.

cybersecurity.ru