Алексей Костылев: накопленный опыт позволяет развивать бизнес

0
270 views

Креативный директор NAVI Алексей Костылев (Alexey Kostylev) поделился мнением о ключевых отраслевых трендах и перспективах FoodTech в контексте развития ресторанного бизнеса, создании собственных проектов. Алексей рассказал и о роли личного бренда как инструмента influence-маркетинга.

Алексей вспоминает, что с детства проявлял активный интерес к геймингу и к спорту, получил образование в сфере актерского мастерства и журналистики, непрерывно развивался в диджитал-коммуникациях. Такая активная жизненная позиция и стремление к саморазвитию — кредо Алексея Костылева. Он успешно совмещает работу в NAVI с развитием личного бренда и собственных проектов. Сейчас фокус внимания Алексея смещен на ресторанный бизнес.

FoodTech и новые бизнес-проекты

— По мнению экспертов ресторанной отрасли и консалтинговых компаний, ресторанная ниша, ориентированная на доставку, пока остается драйвером роста отрасли. По прогнозам экспертов, в ближайшее десятилетие интеграция FoodTech в привычную традиционную модель ресторанного бизнеса будет в центре внимания представителей отрасли и инвесторов. Согласен ли ты, что это актуальные направления для развития? Какие у тебя планы на дальнейшее развитие в сфере предпринимательского дела?

— Цифровизация и FoodTech в ближайшем будущем все сильнее будут интегрироваться в ресторанный бизнес, — отмечает Алексей Костылев. — Поэтому аналитика данных будет востребована. Так же предпочтения клиентов будут постепенно меняться. Потребительская модель в ресторанном бизнесе значительно поменялась за последние полвека. Перед предпринимателями открылись новые перспективные ниши. Меняется система питания, фокус смещается на оздоровление рациона. Потребители ожидают от ресторанов и кафе не просто качественных блюд и обслуживания по высшему классу, но и адаптации к рыночным процессам. Уже сегодня от ресторанов, работающих «на доставку», ожидают не только безупречного сервиса и качества, но и комфортного пользовательского «цифрового» опыта (адаптивность сайта для мобильных приложений, UX/UI-дизайн и прочие фичи). На мой взгляд, это перспективное направление развития бизнес-проектов. Сейчас я запустил сервисы доставки Ninja Sushi и Wok. В планах — развитие food-ритейла и создание проекта доставки в категории fast-casual (здоровое питание). Последнее особенно актуально в связи с мировым трендом на оздоровление рациона, диетическим ограничениям потребителей и адаптацией к предпочтениям клиентов. Также планирую построить Ninja Bar — проект, который уже будет направлен на формирование и поддержание ресторанной культуры и тренда на «Dinertainment» (это объединение процесса потребления пищи и развлечений).

Бизнес и личный бренд

— Стоит ли вкладываться в личный бренд?

— Да, безусловно, стоит вкладываться в развитие персонального бренда. Даже если вы не планируете открывать свое дело, имидж профессионала в своем направлении позволяет эффективнее продвигаться по карьерной лестнице и рассчитывать на более высокий доход. Когда речь идёт о развитии собственных проектов, личный бренд позволяет сократить рекламные издержки, поскольку есть возможность частично интегрировать продвижение компаний и продуктов в существующие каналы коммуникации. Опыт развития бренда близок мне и как креативному директору NAVI. Киберспорт — это серьезный бизнес, который требует высокой квалификации не только игроков, но и «стаффа», сотрудников, отвечающих за развитие бренда, позиционирование, коммуникативную стратегию, рекламные контракты. Я руководствуюсь прагматическим подходом, что позволяет эффективно развивать не только бренд NAVI, но и мой собственный, — говорит Алексей.

— Ты ведешь блог, активно развиваешь личный бренд, выстраиваешь коммуникацию с аудиторией. Насколько эффективны «инвестиции» в персональный бренд для продвижения твоих бизнес-проектов?

— Личный бренд хорошо работает в связке с проектами и позволяет транслировать ценности компании аудитории, здесь также работают инструменты эмоционального и influence-маркетинга. Современные потребители внимательно относятся к репутации компании, их интересует миссия бренда. Теперь для успеха недостаточно только качественного сервиса, важны и маркетинг, аналитика предпочтений потребителей, ABC-анализ меню и другие важные инструменты.

— Какой совет можешь дать начинающим бизнесменам, которые только начинают развивать свое дело?

— Только комплексный подход способствует принятию верных управленческих решений. Также отмечу, что только непрерывное саморазвитие и «прокачка скиллов» позволяют не просто удерживать предпринимательские проекты на плаву, а оптимизировать бизнес-процессы. Это универсальный совет, который может быть полезен не только рестораторам.