СБУ пресекла деятельность 25 мошеннических call-центров по выманиванию денег

0
179 views
мошенник

В течение 2019-2020 годов Служба безопасности Украины прекратила деятельность 25 нелегальных call-центров с оборотом в десятки миллионов гривен, которые принимали участие в мошеннических схемах по выманиванию у граждан денег в интернете. Объемы такого мошенничества растут одновременно с распространением электронной коммерции, довольно часто call-центры являются одной из цепочек преступного механизма. Киберспециалисты СБУ совместно с Национальной полицией осуществляют комплексные меры по локализации и блокированию подобных схем.

СБУ

Благодаря действиям правоохранителей за этот период было проведено 45 обысков у организаторов сделок, изъято более 600 единиц оборудования, 14 лицам объявлены подозрения в совершении уголовных преступлений. Так, в июне 2020 года были разоблачена организованная преступная группировка в Кривом Роге. Ее участники выманивали у граждан персональные данные, инициировали якобы «восстановление» сим-карт, а затем оформляли от чужого имени онлайн кредиты. Таким образом, мошенники похитили у граждан более 1 миллиона гривен. От сделки пострадали более 300 человек. Четыре человека из группы задержаны, им сообщено о подозрении в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 190, ч. 3 ст. 28, ч. 1, 2 ст. 361 Уголовного кодекса Украины.

Киберспециалисты СБУ отмечают, что наиболее распространенные схемы у мошенников: выманивание у граждан персональных данных или реквизитов банковских карт, втягивание их в псевдоинвестиционных проекты, оформление кредитов на чужое имя, продажа фальсифицированных или отсутствующих товаров.

СБУ

К работе фейковых call-центров организаторы привлекают студентов, иностранцев, малоимущих. И довольно часто используют мощности российских компаний, находящихся под санкциями в Украине.

Для комплексного противодействия мошенничеству киберспециалисты СБУ не только проводят комплексные меры, но и рекомендуют гражданам повышать свою осведомленность в этом вопросе. В частности, рекомендуется не раскрывать персональную информацию и данные банковских карточек и не фиксировать их на сомнительных веб-ресурсах, консультироваться только в call-центрах банков, где вы обслуживаетесь, не участвовать в подозрительных финансовых операциях и проектах.