Компания Visa, мировой лидер в области цифровых платежей, запустила новую глобальную кампанию #ПоддержиСвоих (#WhereYouShopMatters), цель которой – способствовать развитию предпринимательства в Украине и поощрять потребителей поддерживать малый бизнес.
Одновременно с запуском новой онлайн платформы для поддержки малого бизнеса Visa огласила результаты опроса COVID-19 CEMEA Impact Tracker с последними данными о влиянии пандемии на покупательский опыт и предпринимательскую деятельность в Украине.
Согласно опросу, 71% владельцев малого бизнеса сообщили о снижении покупательской способности своих клиентов во время пандемии. Как правило, люди избегают точек розничной торговли, за исключением приобретения товаров первой необходимости. В итоге пандемия и карантинные меры существенно повлияли на уровень доходов торговых предприятий: 83% опрошенных владельцев малого бизнеса заявили о их радикальном снижении.
Во время пандемии многие украинцы впервые начали покупать товары первой необходимости в Интернете. Например, 52% опрошенных отметили, что из-за пандемии им впервые пришлось покупать продукты питания онлайн, а 35% приобретали в Интернете медикаменты.
В целом в опросе Visa речь идет о стремительном росте электронной коммерции и замене наличных операций цифровыми платежами. В результате опроса установлено, что текущая ситуация стала катализатором для развития электронной коммерции. В частности, 7% торгово-сервисных предприятий сообщили, что их переход к онлайн-торговле непосредственно связан с пандемией и карантинными мерами. А поскольку вопрос безопасности и гигиены является ключевым во время пандемии, количество бесконтактных платежей существенно возросло, и продавцы ожидают увеличения таких платежей после пандемии еще на 25%.
Комментируя данные опроса, старший вице-президент и директор регионального развития подразделения компании Visa в странах СНГ и Юго-Восточной Европы Вера Платонова отметила: «Пандемия и карантин имеют большое влияние на развитие бизнеса и потребительский опыт повсюду, в том числе и в Украине. Результаты опроса свидетельствуют, что украинцы все чаще предпочитают платить онлайн, и это в значительной мере повлияло на операционную деятельность бизнеса. Поскольку потребители вынуждены приспосабливаться к существующим карантинным ограничениям, многие из них обратились к услугам Интернет-магазинов. Такие кардинальные изменения в поведении потребителей являются не только вызовом, но и огромными возможностями для всех продавцов, включая малый бизнес».
Согласно данным опроса Visa, 56% украинцев признают, что сейчас тратят меньше, чем раньше. Что касается привычных для потребителей затрат, то участники опроса отметили, что все больше оптимизируют свои поездки за покупками: 42% потребителей приобретают продукты с запасом, составляя списки необходимых товаров заранее, чтобы избежать импульсивных покупок. При этом украинцы отказываются от скоропортящейся продукции и сокращают время на походы в магазин, предпочитая покупать онлайн.
«Полученные в ходе опроса данные демонстрируют, как продавцы, освоившие Интернет-торговлю и внедрившие систему бесконтактных платежей, смогли адаптироваться к неблагоприятным условиям. При этом наиболее негативное влияние кризиса ощутили на себе торговцы, осуществляющие продажи только за наличный расчет. Очень важно, чтобы продавцы во всем мире понимали изменения в поведении потребителей и адаптировались к современным условиям через электронную коммерцию и цифровые платежные решения, которые, несомненно, способствуют дальнейшему развитию бизнеса, – комментирует Вера Платонова. – В компании Visa мы очень хорошо понимаем, насколько сильно малый бизнес в Украине пострадал от пандемии. Поэтому наша глобальная кампания нацелена на поддержку малого бизнеса в адаптации к новой реальности».
С 17 июня 2020 года в рамках глобальной кампании #ПоддержиСвоих (#WhereYouShopMatters) Visa будет помогать малому бизнесу в Украине через новую онлайн платформу, где представители МСБ смогут найти необходимую информацию о том, как начать, вести и развивать свой бизнес. На платформе также будут доступными специальные предложения от партнеров Visa и бизнес консьерж-сервис для поддержки операционной деятельности малого бизнеса. Наполнение платформы будет постоянно обновляться.
Также Visa запускает интерактивный онлайн-опрос, в ходе которого украинцы смогут назвать любимые локальные бренды малого и среднего бизнеса, которые помогли им пережить карантин.
В рамках первой волны глобальной кампании #ПоддержиСвоих (#WhereYouShopMatters) в Украине Visa проведет онлайн-конференцию для малого и среднего бизнеса, где во время панельных дискуссий будет идти речь о текущих вызовах, выводах и возможностях пост-карантинного периода.
Чтобы получить дополнительную информацию о глобальной кампании #ПоддержиСвоих (#WhereYouShopMatters) в Украине или узнать, как можно поддержать малый бизнес, следует посетить сайт: https://www.visa.com.ua/uk_UA/run-your-business/small-business-tools/small-business-hub.html
Несколько слов о COVID-19 CEMEA Impact Tracker
Чтобы понять потребности малого бизнеса и изучить новый потребительский опыт, компания Visa провела опрос, во время которого оценивалось, как потребители и продавцы адаптируются к новой реальности во время пандемии COVID-19. Опрос проводился в Украине, России, ОАЭ, Саудовской Аравии, Южной Африке, Нигерии и Кении. Методика опроса включала проведение серии интервью с потребителями и продавцами в ключевых сегментах рынка: от продовольственного сектора до сектора моды и туризма – в онлайн, телефонном и оффлайн режимах.