Компания GlobalLogic провела онлайн ивент в рамках своего проекта “Made in Ukaine by GlobalLogic”.
В ближайшие 5 лет, по прогнозам экспертов GlobalLogic, пользователи получат новые возможности в украинских стриминговых сервисах:
1.Смогут смотреть матчи в высоком качестве (4к и больше), концерты и шоу в прямом эфире без задержки в скорости передачи видео, которая может быть критичной, например, при спортивных трансляциях. Согласно исследованиям, даже 30-40-секундная задержка трансляции события, происходящего в реальном времени, способна доставить дискомфорт пользователю и снизить интерес к просмотру.
2.Будут экономить время на поиск контента, получать персонализированные рекомендации фильмов, сериалов и другого видеоконтента на основе аналитики поведения пользователя.
3.Доступ к большому разнообразию высококачественного контента (4К и 8К) на ОТТ-сервисах. Внедрение новых технологий, таких как 5G интернет, высокоскоростная передача видео с минимальной задержкой, популярность телевизоров с большим экраном и качественным изображением, будут постоянно увеличивать предложение и, соответственно, стимулировать спрос на контент высокого качества.
4.Смогут использовать стриминговый сервис непосредственно для покупки товаров или услуг, о которых будут узнавать через персонализированные рекламные объявления, связанные с тематикой контента. Следующим шагом будет интеграция с платформой для покупок, что даст возможность делать заказы прямо в ОТТ-сервисе с минимальной паузой во время просмотра контента.
Помимо этого, ожидается ряд улучшений пользовательского опыта. Среди них управление голосовыми командами, улучшенная система поиска, а также интерактивный дизайн сайта с предпросмотром видео.
Над расширением функциональности работают ІТ-инженеры со всего мира. К примеру, тысяча украинских специалистов GlobalLogic создает разработки для более 50 проектов в сфере медиа. Среди них стриминговый сервис и производитель медиаплееров Roku, американская компания Harmonic, которая предоставляет инфраструктурные решения для телевидения и интернета, и многие другие.
“Мы видим, как с каждым годом растет спрос на качественный видеоконтент. Это определяет вектор развития рынка устройств, а также влияет на ОТТ-сервисы – компании, обеспечивающие трансляцию видео на эти устройства. Последние предлагают все новые и новые технические решения, которые помогут пользователям наслаждаться кино и сериалами, не выходя из дома. Мы ожидаем, что популярность ОТТ-сервисов в Украине будет продолжать расти, а их функциональность – усложняться.
Это будет то, что мы уже видим у международных игроков рынка и даже больше: от персонализации контента и рекламы в профиле до совершения покупок и управления другими устройствами на базе интернета вещей (IoT)”, – комментирует Андрей Яворский, вице-президент по стратегии и технологиям GlobalLogic.
2014 по 2019 год спрос на ОТТ-сервисы вырос в 4 раза и продолжает увеличиваться. Так в 2014 году 150 млн людей со всего мира смотрели видео через онлайн-кинотеатры. А в 2019 году количество пользователей таких сервисов достигло 600 млн. Самый популярный онлайн-кинотеатр – Netflix . Им пользуются 187 млн подписчиков по всему миру, среди которых 258 тысяч украинцев. С 2017 по 2020 год украинских зрителей Netflix стало в 6 раз больше.
Наиболее сильный рост количества подписчиков стриминговых сервисов произошел во время карантина. К примеру, Netflix привлек 15 млн новых пользователей со всего мира. В Украине также заметен рост спроса на видеоконтент. По данным опроса социологической группы “Рейтинг”, с внедрением карантина 38% граждан Украины чаще смотрят сериалы и фильмы. По данным Megogo, украинцы стали в среднем на 22% дольше смотреть контент с помощью сервиса. По информации Performance Research, 70% американцев после карантина планируют смотреть кино дома, а не в кинотеатрах.
Есть основания полагать, что эта доля вырастет и среди украинских пользователей.
В заключение, спикеры ответили эксклюзивно на вопрос от HiTech Expert.
Напомним, что GlobalLogic — это лидер в сфере услуг по разработке цифровых продуктов. Компания помогает своим клиентам проектировать и создавать инновационные продукты, платформы и цифровые решения для современного мира. Объединяя стратегический дизайн, комплексный инжиниринг и экспертизу в разных отраслях, компания помогает клиентам выйти на новые уровни возможного и ускорить их переход к цифровому бизнесу будущего. В 2020 году GlobalLogic заняла первое место в ведущих рейтингах “Лучший работодатель” в категории IT. Среди них Randstad Employer Brand Research от Ancor, “Лучших работодатель” от Ernst & Young, а также “Репутационные активисты” от PR-Service.
Центральный офис GlobalLogic находится в Кремниевой долине в США, а инжиниринговые и дизайн-центры расположены по всему миру. Компания делится своей глубокой экспертизой с клиентами в сферах коммуникаций, автопрома, здравоохранения, технологий, медиа и развлечений, промышленности и полупроводников.