Российский СУП купил LiveJournal у американцев

0
206 views
Российския медиа-компания СУП купила сервис блогов LiveJournal у американской SixApart, сообщает HiTech Expert.

Напомним, что ежемесячная аудитория сервиса LiveJournal составляет около 18 млн человек, большая часть которых – это подростки в возрасте от 15 до 23 лет.

Как говорится в заявлении компании, "СУП" специально создала зарегистрированную в США компанию Live Journal, Inc., которая будет управлять сервисом LiveJournal по всему миру и на которую и была оформлена сделка по покупке сервиса блогов. Компания будет базироваться в Сан-Франциско и регулироваться американским законодательством. Также в компании создается специальный Совещательный совет (LJ Advisory Board), куда, помимо прочих, войдут основатель LiveJournal Брэд Фицпатрик и два представителя из числа самих блоггеров.

Сделка является вторым по счету соглашением между СУП и Six Apart. В октябре 2006 года СУП подписал лицензионное соглашение с Six Apart, в соответствии с которым получил права на развитие и обслуживание кириллического сегмента LiveJournal. По состоянию на сегодняшний момент, кириллический сегмент LiveJournal составляет 28% от общей ежемесячной аудитории LiveJournal. Последние 12 месяцев СУП и SixApart работали в плотном сотрудничестве над развитием ресурса. Количество русскоязычных пользователей за этот период увеличилось вдвое.

“Полученный опыт работы с LiveJournal в России дает возможность оценить гигантский потенциал в развитии нашего бизнеса по всему миру; его работоспособность в Америке уже очевидна. Мы верим в огромный потенциал этого сервиса,” – говорит Эндрю Полсон (Andrew Paulson), президент компании СУП.

Новая объединенная команда LiveJournal будет освещать свои планы по развитию сервисов в сообществе LJ_2008. Сообщество создано с целью получения открытой обратной связи с пользователями и обсуждения всех вопросов, касающихся сделки СУП и SixApart. Также в LJ_2008 пользователи получат доступ к информации, связанной с компанией LiveJournal Inc, ее целями и задачами на ближайшие 100 дней. Эти задачи включают как плановые апгрейды, так и предоставление новых сервисов сообществу LiveJournal. Команда уделит особое внимание таким вопросам, как техническое усовершенствование сервиса, улучшение интерфейса, а также социализация и поиск. Компания LiveJournal, Inc. принимает предложения и идеи по улучшению качества сервисов от всех пользователей.

Пользователи LiveJournal получили информацию о сделке вчера, в воскресенье, 2 декабря 2007 года (по московскому времени утром 3 декабря). Компания СУП заявила о намерениях инвестировать значительные средства в развитие функциональности и удобства ресурса. Также, компания заверила сообщество в том, что изменения в управлении ресурсом будут минимальны и направлены на установление прозрачных и четких принципов касательно коммуникаций и консультаций по вопросам, важным для жизни сообщества.

Кроме того, LiveJournal, Inc сообщила о формировании LiveJournal Advisory Board – независимого Наблюдательного совета, который будет состоять из экспертов индустрии и членов сообщества LiveJournal. Одним из ключевых членов Наблюдательного совета станет основатель LiveJournal, Брэд Фитцпатрик, который недавно покинул Six Apart и теперь работает в Google. Также, будут зарезервированы две позиции для членов пользователей LiveJournal. Данные позиции будут предоставляться на ограниченное время по итогам открытых выборов в сообществе.

Стоимость сделки компании не сообщают, но по оценке независимых экспертов она могла превысить 250 млн долларов. Кроме того, ряд западных СМИ говорят о том, что данная покупка запоздала примерно на год, так как в мировом масштабе LiveJournal уже начал активно сдавать позиции таким сервисам, как MySpace или Facebook.

В Six Apart сообщили, что после продажи сервиса блогов сосредоточнатся на развитии других сервисов, также находящихся в активе компании (Vox, TypePad and MoveableType).
По данным HITech.Expert Six Apart приобрела LiveJournal в январе 2005 года у создателя проекта Бреда Фитцпатрика (Brad Fitzpatrick). В момент приобретения аудитория LiveJournal составляла 5 млн пользователей.

HITech.Expert (www.Expert.com.ua)