Принтер перестал работать. Что делать?

0
131 views

Сегодня наличие принтера под рукой это уже не прихоть или роскошь, это – естественная потребность, которая вполне обоснована. Но когда принтер отказывается печатать, это сначала озадачивает, затем сильно печалит.

Прежде, чем впадать в отчаяние, можно провести ряд манипуляций, которые помогут определить причину остановки печати и разобраться с проблемой.

Причины отказа работы

Все проблемы можно отнести к двум категориям – техническим и программным.

Технические причины могут быть следующими:

  • замятие бумаги в принтере;
  • закончилась краска в картридже;
  • произошло повреждение кабеля.

Если произошло замятие бумаги, то ее нужно очень корректно, не дергая, удалить из аппарата, чтобы ничего не сломать.

Если бумага порвалась и в устройстве остались клочки, то нужно приподнять крышку, вытащить или подвинуть картридж, чтобы их удалить.

Также принтер может не печатать в связи с тем, что:

  • сбились программные настройки в самом принтере;
  • сбились драйвера принтера в компьютере;
  • нарушилась передача сигнала Wi-Fi;
  • произошли сбои в системе компьютера;
  • антивирусная программа тормозит работу компьютера.

Наиболее встречающиеся неполадки

  • Принтер включается, но не печатает.
  • Аппарат включается, запускает печать, но на выходе, на листе бумаге видно одни полосы, или листы выходят чистые, без текста или изображения. Подробнее можно почитать тут https://poprinteram.ru/pustye-listy-pri-pechati.html.

Возможности устранения неполадок самостоятельно

Прежде чем звонить в сервисный центр можно попробовать исправить ситуацию, вдруг неполадка легко устранима и на решение проблемы придется потратить не более 10 минут.

Проверить правильность подключения

Первое, в чем всегда следует удостовериться, это в подключении принтера к электрической сети, соединении устройства кабелями к компьютеру. То есть, проверить, все ли кабели подключены от компьютера/ноутбука к принтеру, а от него к электрической розетке.

После того, как убедились, что принтер включен и правильно подключен, но ничего не изменилось, следует проверить, как компьютер определяет (распознает ли) технику. Для этого следует зайти в папку «Устройства и принтеры» и убедиться, что компьютер показывает подключенное оборудование и возле него стоит галочка «Подключено».

  • Если компьютер не определяет печатающее устройство как подключенное, тогда нужно убедиться в целостности или исправности кабеля.
  • Если принтер получает информацию от компьютера через Wi-Fi, проверить, подключена ли сеть и определяет ли аппарат необходимое подключение.

Правильная настройка печати

Зайти в настройку печати (это там, где мы задаем печать в конкретной программе и документе). Здесь следует обратить внимание на имя выбранного принтера. По умолчанию может быть указан другое устройство, которое предусмотрено программой или раньше использовалось для печати. В таком случае надо из возможного перечня оборудования выбрать нужное.

Много документов в очереди печати

Проблему также может создавать «Очередь печати документов». Если в «очереди» уже был документ, который по какой-то причине не был распечатан, то это может тормозить весь процесс.

Для этого справа внизу на панели задач «Рабочего стола» нужно найти значок принтера и кликнуть на нем левой кнопкой мышки. В появившейся табличке кликнуть верхнюю строку «Просмотр очереди печати».

Если значок обнаружить не получается, то надо зайти в папку «Устройства и принтеры». По нужной модели надо кликнуть правой кнопкой мышки, а в появившемся контекстном меню кликнуть верхнюю строку «Просмотр очереди печати». Дале через меню файл выбрать функция очищения, после чего все документы должны удалиться с окна.

Если в очереди находится еще несколько документов впереди, то отменить их. Необходимый же документ можно перезапустить в печать, либо тоже отменить, а затем снова запустить его в печать.

Если принтер все равно не работает, то надо перезагрузить компьютер и принтер выключить, снова включить.

Проблемы с программным обеспечением

Более сложная ситуация складывается, если программное обеспечение (драйвер) в компьютере, повредился или слетел полностью. В таком случае, при наличии соответствующего драйвера, можно переустановить программу.

Для этого нужно зайти в «Панель управления», найти там пункт «Программы и компоненты» и удалить ПО. Затем, перезагрузив компьютер, заново установить драйвер.

Возможно, что антивирусная программа, установленная в компьютере, может блокировать принтер, рассматривая его как вредоносное оборудование.

Если нет уверенности в работе с таким оборудованием и существует страх навредить, то лучше обратиться к специалистам в сервис, которые быстро проведут диагностику и устранят неполадки.

Информация предоставлена профильным сайтом по принтерам https://poprinteram.ru/.