Локатор мобильных телефонов от Google

Лидер поиска в Интернете компания Google Inc. тестирует технологию, которая будет обнаруживать местонахождение людей, использующих его мобильный картографический сервис, даже если сам телефон, осуществивший такое подключение, не снабжен GPS-приемником.

Новая трекинговая фишка, которая была представлена в среду, в качестве дополнительного удобства, позволит людям вне дома избегать печатания стартового адреса на маленькой клавиатуре мобильного терминала, когда они обращаются к картам «Гугла» за подсказкой.

Используя эту технологию, чтобы обнаружить собственное местоположение просто требуется нажать «0» на мобильнике, на котором установлено новое ПО. Местоположение отправителя проявится в виде голубой точки на мобильных картах от Google.

Данная система слежения установлена не для того, чтобы собирать информацию о пользователе: его номер телефона или какую-либо другую личную информацию, которая раскроет идентичность личности, — говорит Стив Ли (Steve Lee), продакт-менеджер, ответственный за мобильные карты от Google. Гарантией этому служит возможность отключения данной функции в любое время путем простого нажатия на линк в help-меню.

Такие гарантии, возможно, снизят озабоченность насчет приватности, которая было поднялась вокруг нового сервиса, — говорит аналитик Грэг Стерлинг (Greg Sterling) из компании Sterling Market Intelligence.

После тестирования «My Location» на Blackberry-девайсе, Стерлинг предсказал, что люди одобрят нововведение. Он назвал это: «пошаговым улучшением, но, тем не менее, значимым».

В отличие от GPS, система слежения от Google работает, даже когда терминалы находятся в закрытых помещениях. При функции «My Location» также потребляется меньше энергии от батареи телефона, чем это надо для GPS-приемника.

Среди отрицательных моментов следует упомянуть, что сервис от Google не так точен, как GPS. В большинстве случаев Google надеется, что погрешность составит от четверти до трех миль в радиусе от местонахождения пользователя, что вполне достаточно для обеспечения полезной информацией.

База данных, которая идентифицирует местонахождение мобильного телефона, еще только разрабатывается, так что сервис временами пестрит «белыми пятнами» в прямом смысле. Компания ожидает, что заполнит свою нишу на рынке, поскольку все больше людей используют этот сервис.

В настоящее время база данных системы слежения распространяется на более, чем 20 стран, включая Соединенные Штаты, много стран Европы, Австралии, Новой Зеландии, Российской Федерации и Тайваня. Однако она еще не работает в Китае и Японии.

Зная больше о местонахождении мобильного телефона, Google предположительно мог бы сделать еще больше денег, размещая рекламные объявления от близлежащих бизнесов-рекламодателей в надежде на то, что это приманит больше заказчиков. Как заявил г-н С. Ли, в настоящее время компания не планирует показывать объявления на мобильных картах, однако в будущем, «чем черт не шутит», вполне возможно, что таки да! 🙂

Уже являясь собственником самой прибыльной рекламной сети в Интернете, Google, в конечном счете, надеется еще больше оптимизировать свою прибыль от мобильного Вэба.

Дабы помочь в реализации данного проекта, уже в следующем году Google планирует внедрить пакет нового мобильного ПО, которое получило наименование Android, в попытке сделать свои онлайновые сервисы более доступными для людей, когда они вдали от домашних и офисных компьютеров.

Хотя растущее количество так называемых смартфонов выпускаются с GPS-приемниками, по оценкам Google, около 85 процентов мобильных трубок, которые находятся в настоящее время в обращении, не имеют спутниковых технологий.

Альтернатива от Google будет работать с большинством смартфонов, включая Blackberry и самое последнее поколение трубок от Nokia. Однако она все еще несовместима с iPhone, Motorola Q, Samsung Blackjack, Palm Treo 700w и другими моделями.

АП