Big Data стали особенно актуальными в страховой сфере в течение 2019 года. Исследования консалтинговой компании Accenture показало: 79% руководителей страховых компаний заявили, что могут вытеснить конкурентов, которые не используют Большие данные. И что такие фирмы окажутся «под угрозой исчезновения». Как страховщикам поможет применение Big Data, давайте разбираться.
Как начать использовать данные
Страхование всегда основывалось на анализе данных. Статистика несчастных случаев и личная информация страхователя помогают группировать людей по разным категориям риска и оптимизировать расходы на выплаты. Эксперты компании Киевстар рекомендуют начинать работу с Большими данными изнутри.
Реализация алгоритмов больших данных повысит эффективность многих процессов, требующих умственного анализа. А именно: быстро проверить историю страхователя, автоматизировать обработку заявок и предоставить клиентам более качественные услуги. Автоматизация может сэкономить до 50% времени сотрудников и они смогут сосредоточиться на прибыльных задачах.
Big Data поможет компьютеризировать многие ручные процессы, снижая затраты на обработку заявок и администрирование. В условиях конкуренции это приведет к уменьшению стоимости страховки, что привлечет новых клиентов.
Уже сейчас провайдер Киевстар предлагает такие услуги для украинских страховых компаний:
- анализ профиля клиента;
- определение целевой аудитории для предложений о страховке;
- скоринг предсказания наступления страховых случаев.
Как найти клиентов с помощью Big Data
Каждый человек генерирует огромные объемы данных через социальные сети, электронную почту и онлайн-платежи. Это дает более точную информацию о его предпочтениях, нежели любая анкета или опрос. Анализируя такие неструктурированные данные, страховые компании могут создавать целевые рекламные кампании для привлечения новых клиентов.
Как Big Data поможет определиться с нишей
Клиенты в любом секторе хотят работать с компаниями, которые являются экспертами в своей нише. Специализация помогает агентствам привлечь больше желающих, потому как потенциальный страхователь сможет точно узнать, какое покрытие есть у действующих клиентов и какой страховой взнос они за это платят.
По сравнению с другими сегментами, особенно хорошо использует Большие данные страхование путешествий. Низкая цена полиса и обязательность страховки на время загран-путешествий сокращает время на принятие решения. Big Data могут ускорить взаимодействие с клиентами, автоматизировать общение и быстро создать наиболее выгодное предложение.
Ситуация с имуществом и страхованием от несчастных случаев более перспективна, поскольку Большие данные могут обнаружить эмпирические связи между поведением клиентов и рисками. Например, некоторые компании по автоцивилке оценивают состояние дорог по факту зарегистрированных аварий и проверяют маршруты клиентов.
Внедрение Больших данных постоянно увеличивается и ожидается, что к 2021 году страховые компании будут инвестировать в эти технологии до 3,6 млрд долларов. В результате этого на 30% улучшится доступ к страховым услугам, на 40–70% снизится их стоимость, что выгодно как для страховщиков, так и для их клиентов.