Изобретен уникальный охладитель напитков

22-летний студент Кент Ходгсон (Kent Hodgson) из школы дизайна новозеландского университета Мэйсси (School of Design, Massey University) придумал охлаждающее устройство, которое делает свою работу значительно быстрее, чем обычный холодильник, и к тому же гораздо меньше по размеру.

Если некий человек решил охладить свой напиток, то до недавнего времени у него было всего два способа сделать это: добавить лёд или же поставить ёмкость с напитком в холодильник. Первый способ плох тем, что жидкость станет разбавленной, второй же тем, что процесс займёт достаточно продолжительное время.

Кент решил обе проблемы. Huski (а именно так он прозвал своё изобретение) имеет небольшие размеры, охлаждает безо льда и при этом раза в четыре быстрее него.

 Возможно, быстрота процесса заключается в его простоте, по крайней мере, именно так считает Ходгсон.

Для того чтобы охладить, скажем, бутылку лимонада, Кент берёт платформу с жидким CO2, вставляет в неё небольшой пластиковый цилиндр. Диоксид углерода, попадая в него, расширяется и переходит в твёрдое состояние у основания "палочки". После чего её можно без всяких опасений вставить в бутылку наподобие пробки.

Далее охладить, что называется, "по вкусу". Температура поверхности палочки за счёт наличия в ней сухого льда (так называют твёрдый CO2) достигает минус 78,5 градусов Цельсия. Понадобится всего несколько секунд, чтобы довести напиток до необходимой кондиции. И эффект сохраняется в течение нескольких минут.

Один цилиндр – одна бутылка (330—500 миллилитров). То есть для следующей тары, скорее всего, придётся снова наполнить ячейку цилиндра жидким CO2 (что займёт, правда, всего несколько секунд). Саму платформу можно заправлять снова и снова с помощью съёмного картриджа, которого хватает примерно на 30 бутылок.

Таким образом, тем, кто приобретёт такое охлаждающее устройство, не придётся слоняться вокруг бутылок, ожидая их охлаждения, лёд не придётся готовить заранее, а напиток не будет разбавленным. Кроме того, в их холодильниках больше не будут занимать место огромные бочонки с пивом или другими напитками, которые приятнее употреблять охлаждёнными.
 Сейчас Ходгсон собирается запатентовать своё детище. Позже планируется выпустить Huski в продажу, тогда картридж будет стоить примерно $2, а само устройство – $50.

Новинка так понравилась преподавателям Кента, что они даже показали её на выставке Design Exposure 2007 в Britomart Pavilion среди 30 прочих выдающихся работ других студентов.

membrana.ru