Что такое «Брендбук»?

Современное общество насыщено брендами, они появляются каждый день. Кто-то остается на уровне маленькой компании, кто-то становится мультикорпорацией, покоряя целый мир. Каждый из нас всегда сможет выделить несколько имен-компаний, которые они любят и используют в своей жизни. Но что же отличает и выделяет эти бренды из всех остальных? Звучащее название – да, запоминающее лого – да, возможно форма официантов или мелодия рекламы на телевизоре — вариантов много. Все эти элементы характеризуют саму фирму, ее стиль и этот стиль на самом деле очень важен как для клиента так и для аутентичности самой компании. Если собрать все эти детали фирмы и описать в одной книжке – то называться она будет «брендбук».

Содержание Брендбука

«Брендбук» хранит корпоративный стиль компании, содержит в себе как технические описания, дизайн, макеты продукции так и цели компании. «Брендбук» — это не просто каталог или журнал, это целый спектр впечатлений, настроения бренда вместе с его корпоративными данными. В создании «брендбука» зачастую берут участие руководители предприятия, директора вместе с нанятыми профессионалами (маркетологами, дизайнерами), которые помогают грамотно реализовать проект. От типа и запросов фирмы будет зависеть как выглядит сам брендбук и насколько он сложный. В большинстве случаев, это небольшая печатная книжка, которая разделена на такие темы:

1. политика компании. Главные цели компании, слоган, какой вклад она пытается сделать в мир, окружающую среду, город и т. д. Напр. “Nokia – Connecting People”, “AISEC — Respect, Friendship and Excellence under any circumstance»;

2. стратегия продвижения бренда. Описания главных рекламных кампаний и планов продвижения на будущее;

3. целевая аудитория компании;

4. лого бренда. Все варианты логотипов, цвета, также их адаптация к разным языкам;

5. шрифты. Варианты шрифтов, которые чаще всего использует компания в своей продукции, офисах, рекламе;

6. параметры макетов разного рода продукции (буклетов, плакатов, коробок и т. д.);

7. правила поведения работников. Требования к их поведению, стилю разговора (сленг или формальный стиль общения).

Кроме этого может быть множество дополнительных разделов, таких как:

  • требование к оформлению рекламы,
  • ведению блога,
  • требования к размещению мебели в офисе,
  • пошиву униформы,
  • правила проведения корпоративных мероприятий,
  • написания писем.

В зависимости от того какой спецификой обладает предприятие, «брендбуки» могут быть в электронном или в видео-варианте.

Для чего нужен Брендбук?

«БрендБук» является универсальным документом, паспортом брэнда. У него есть множество применений. Вот несколько примеров:

Человеку, который планирует работать с компанией в роли «фрилансера» (айтишник/дизайнер) данные из «брендбука» станут ориентиром. Например: дизайнера просят разработать новый дизайн для полотенец. Внимательно ознакомившись с «брендбуком», он создаст его опираясь на цвета, шрифты и фирменное лого компании, указанные в нем. В данном случае экономится время, которое могло уйти на переговоры и согласование с дизайнером. В конечном результате компания получает более четкий результат, к которому стремилась.

«Брендбук» также нужен если фирма дает задание по производству своей продукции посторонней компании-подрядчику. В «брендбуке» описаны данные о параметрах и характеристиках изделий. (напр. распечатка партии рекламных буклетов). В итоге производитель имея четкий план-схему сможет приступить к работе без задержек. Таким образом, благодаря одному полезному документу экономиться время, а как мы все знаем сегодня время это чаще всего деньги.

Конечно же «брендбук» не только инструктаж для «фрилансеров» или подрядчиков. В случае если «бренд» открывает новые офисы в других городах и странах либо просто развивается как франшизная компания — «брендбук» просто необходим. В документе будет находиться сводка данных о том как выглядит новый филиал, об одежде его работников, размещении мебели. Возможно даже будет описана манера ведения диалога с клиентами или процесс «рекрутинга» новых работников. Такой «брендбук» будет описывать полный вектор функционирования нового отделения. Хорошие примеры таких франшиз — это сеть фастфудов «Макдональдс», барбершоп “Firm”, кондитерская “Roshen” и множество других.

Это те ситуации, в которых никак не обойтись без брендбука, но не стоит пренебрегать и тем фактом, что в первую очередь фирменный стиль — это лицо бренда и то, к чему должна стремиться любая желающая независимости и организованности компания. Наличие своего яркого грамотного «брендбука» важная составляющая. Удачный имидж компании прямо влияет на ее популярность на рынке.

Почему Вам необходим Брендбук?

Наличие «Брендбука» актуально как для маленьких, молодых фирм так и для больших корпораций в разных сферах. Удачно поставленный стиль привлекает людей, освежает сам бренд и решает множество проблем, связанных с дизайнерами, разработчиками, печатными издательствами и перевозчиками, которые в дальнейшем будут работать с компанией.

При грамотном подходе маркетологов и дизайнеров, “брендбук” может преобразить Вашу фирму, придав новый уровень компании и став залогом ее успешности. Соблюдая корпоративность, дизайнерскую, идеологическую и внутреннюю организованность Вам будет куда легче убедить клиента в своей надежности. Грамотно поставленный стиль – это всегда признак серьезной и развивающейся компании, а также вектор для ее дальнейшего роста. «Брендбук» даст Вам реальную почву для развития. Без самой брендовости сейчас не достичь настоящей аутентичности и успеха, именно поэтому наличие «брендбука» крайне важная составляющая для развития любой компании.

Источник: https://gagarinstudio.com.ua/landings/razrabotka_brandbook

Realme планирует выпустить смартфоны и AIoT с 5G и удешевить их, а еще стало известно, что Киевскую область покроют 4G быстрее всех.

По исследованию космоса: Марсоход Perseverance получил своего земного близнеца, а Хаббл увидел край звездного взрыва.

-->