Уанет осваивает государственный язык. Часть 2

0
314 views

Украинский язык в Уанете становится более востребованным. Сразу несколько лидеров рынка предложили свои сервисы на украинском языке. Компания «Яндекс» запустила возможность покупки украиноязычных поисковых запросов в своей системе «Яндекс.Директ».

А в средине октября была запущена украинская версия одного из ведущих порталов Уанета – ukr.net. Это позволит расширить присутствие украиноязычных ресурсов в Сети, что особенно важно, учитывая их недостаток.

До ukr.net самую заметную «украинизацию» провел «Яндекс» – компания сделала сразу несколько довольно заметных шагов в этом направлении. Первым шагом стала оптимизация поисковой системы yandex.ua под украинских пользователей. Это проявилось следующим образом: в ответ на запросы пользователей с с украинским IP-адресом в первую очередь стали отображаться украинские сайты. До последнего времени yandex.ua осуществлял поиск преимущественно по российской базе сайтов. Компания также разработала украиноязычный интерфейс и почту с расширением @yandex.ua. У каждого пользователя почты «Яндекса» в интерфейсе появилась возможность выбрать адрес yandex.ua в качестве адреса исходящей почты, а принимать корреспонденцию для такого адреса почта умеет по умолчанию.

«Сейчас украинская аудитория составляет 5,42% от общей аудитории портала. Мы рассчитываем на не менее чем двукратный рост нашей аудитории в год», – заявил директор компании «Яндекс. Украина» Сергей Петренко, также согласившийся дать TelNews небольшое интервью:


– Какова цель «украинизации» «Яндекса»? К вам обращались пользователи с подобной просьбой, или это было решение руководства компании?

– Основная цель нововведений – улучшение качества поиска и предоставление пользователям удобного интерфейса. У нас есть объективные основания утверждать, что эта цель достигнута. Просьб как таковых от пользователей не было, но многие запросы подразумевают местную специфику, поэтому мы решили увеличить приоритетность украинских сайтов.


– Пока совсем не работает поиск на украинском в «Поиске по новостям» от «Яндекса». Да и подключение к этому сервису возможно только для украиноязычных ресурсов. Сегодня в Уанете по новостям (в том числе и по украиноязычным) ищет только МЕТА. Не планируете ли вы запустить и новостной украиноязычный поиск?

– Поиск на украинском работать в этом сервисе не может по очень простой причине – там нет ни одной заметки на украинском. Мы пока не видим смысла в создании отдельной украиноязычной версии сервиса – информации там будет ощутимо меньше, чем пользователь получает сейчас.

Можно ли судить по описанным событиям о том, что украинский язык в Уанете стал более востребованным? Для начала заметим, что исследований о языковых предпочтениях аудитории Уанета до сих пор не проводилось, поэтому очень сложно объективно оценить долю украиноязычной аудитории.

Единственным более-менее релевантным анализом можно назвать исследование, проведенное редактором сайта «Оглядач» Олегом Медведевым, который в конце января этого года проанализировал первые 500 сайтов из рубрики «Топ-25» портала bigmir)net. По его подсчетам, соотношение между украиноязычными и русскоязычными ресурсами на начало года составляла 16,3% на 83,7%. Сейчас в Интернете все больше порталов, которые имеют украиноязычную версию. Если в 2005 году в первой двадцатке порталов в рейтинге bigmir)net только два имели украиноязычные версии, то сейчас, согласно тому же рейтингу, в первой двадцатке 2 украиноязычных проекта, 4 двуязычных и 19 русскоязычных.

Проблема не раз поднималась и государственными деятелями страны, о ней говорил и Президент, однако реальных действий, направленных на расширение использования украинского языка в Уанете предложено не было. Переход на украинский язык интерфейса должен быть выгоден владельцам онлайновых ресурсов: только тогда они будут это делать. «Яндекс» и Ukr.net подали пример в этом отношении. Однако последуют ли их примеру другие сайты – тут вопрос остается открытым. С одной стороны, очевидно, что миллионы пользователей украинского сегмента Интернета говорят на украинском, и эта аудитория, естественно, желает использовать украинский язык и в онлайне. В то же время раздаются заявления о том, что переход на украинский язык – это не более чем имиджевый ход. Интернет-бизнесмены умеют считать. Если использование украиноязычного интерфейса приведет к росту аудитории ресурса, то примеру «Яндекса» и Ukr.net наверняка последуют и другие сайты.

Telnews.ru