Уанет осваивает государственный язык. Часть 1

Языковая проблема – одна из тех, которая довольно давно интересует украинское общество. Равнодушных к этой проблеме практически не существует. Одни считают, что украинский язык подвергается гонениям, другие же, наоборот, требуют, чтобы русский язык приобрел в Украине официальный статус. Нельзя сказать, что правы одни и не правы другие. У обеих сторон есть свои довольно логичные и реальные аргументы.

Однако в онлайновом пространстве языковая ситуация отличалась от той, которая существует на сегодняшний день в украинском государстве, – украиноязычные ресурсы были, скорее, исключением, чем правилом. Таких сайтов буквально единицы в украинском сегменте Интернета, и популярность их, естественно, не столь высока. Порой даже звучали заявления, что если определять Уанет как сегмент Глобальной Сети с украиноязычными сайтами, то этот сегмент ничтожно мал.

Однако в последнее время ситуация стала понемножку улучшаться. Только этой осенью произошло несколько событий, направленных на улучшение языковой ситуации в украинском Интернете. В октябре компания «Яндекс» объявила о полной поддержке украинского языка в системе контекстной рекламы «Яндекс.Директ». Благодаря этому, рекламодатели могут составлять объявления на украинском языке и размещать их по соответствующим запросам. Интерфейс системы «Яндекс.Директ» также переведен на украинский.

Это произошло, прежде всего, потому, что поисковые запросы на украинском языке составляют заметную долю от общего количества запросов украинских пользователей «Яндекса». Заметим, что украинский язык стал первым языком после русского, который поддерживается в «Яндекс.Директе».

Украинские специалисты по рекламе и маркетингу также высоко оценили решение компании «Яндекс»: «Украинский язык для контекстной рекламы сейчас очень интересен. Как три года назад, так и сейчас украиноязычные объявления имеют CTR выше, чем русскоязычные. Связано это, в первую очередь, с меньшим количеством объявлений. Доля украиноязычных запросов составляет 10-30% в различных поисковых системах, а в некоторых специфических тематиках таких запросов может быть более 50%. Такая доля трафика безусловно интересна и рекламодателям, и представителям систем контекстной рекламы. Не стоит забывать, что до сентября в поиске «Яндекса» не было поддержки украинского языка. С появлением этой возможности вероятно возрастет и количество украиноязычных запросов к системе», — прокомментировал событие Евгений Шевченко, компания UaMaster.

До сих пор украиноязычная контекстная реклама была доступна только в системе контекстной рекламы «МетаКонтекст», которая принадлежит компании МЕТА.

Мы попросили ответить на некоторые вопросы генерального директора МЕТА Алексея Чуксина.


— Насколько украиноязычный «контекст» будет востребован у рекламодателей? Не могли бы Вы оценить приблизительную долю рекламных объявлений на украинском языке?

— Доля объявлений на украинском языке в системе «МетаКонтекст» составляет около 5%. Думаю, что в «Яндекс.Директе» эта цифра, по крайней мере, не меньше, и рекламодатели, предпочитающие доносить информацию своим потребителям на украинском языке, безусловно, оценят это нововведение.


— Готовы ли украинские рекламодатели платить на рекламные объявления и на русском, и на украинском? Есть ли достаточная аудитория (количество запросов), чтобы размещались объявления?

— Спрос, хоть и небольшой, но уже есть, доля украиноязычного контекста будет постепенно расти вместе с ростом количества запросов на украинском языке. По опыту наших кампаний, ряд рекламодателей готовят рекламные объявления сразу на двух языках и, таким образом, охватывают большую аудиторию.

Украинский Интернет в последние несколько лет переживает бурный рост. Количество пользователей Уанета перевалило показатель в 5 млн. человек, а год назад, в сентябре 2006-го оно составляло чуть более 3,1 млн.

Вместе с аудиторией растут и доходы от интернет-рекламы. По данным Всеукраинской рекламной коалиции, объем украинского рынка онлайновой рекламы в 2004 году составлял $1,5 млн, в 2006 году он достиг $7 млн. Объем рынка контекстной рекламы, по данным компаний «Бегун», МЕТА и «Яндекс», в 2006 году составил $1 млн, в 2007 году следует ожидать его роста до $2,5-3 млн. В частности, в 2006 году на медийную рекламу пришлось порядка 86%, а контекстная составила около 15%. Специалисты считают, что в будущем году доля контекстной рекламы возрастет до 20%.

Таким образом, рекламный рынок созрел для решений, которые можно предлагать рекламодателям. На сегодняшний день из крупных игроков на рынке контекстной рекламы двое из трех предлагают покупать рекламные объявления на украинском языке. Очевидно, что доля этих объявлений будет расти, что положительным образом влияет и на рост объемов интернет-рекламы, и на развитие Уанета в целом.

Telnews.ru