Конверсия сайта: 5 шагов на пути превращения посетителя в лид

Вы привлекаете пользователей на сайт для того, чтобы они совершали определенные действия (лиды): оформляли подписку, скачивали документ, пользовались приложением, делали заказ, записывались на семинар и т.д. Путь посетителя, или конверсионный путь, должен состоять из 5 основных шагов, которые пройдет пользователь, чтобы стать вашим клиентом (подписчиком, покупателем, заказчиком). Что включает в себя пятиступенчатый процесс конвертации посетителей в лиды? Об этом нам рассказали специалисты веб-агентства Arto, обладающие большим опытом разработки, аудита и продвижения сайтов.

Шаг первый: призыв к действию

Призыв к действию (Call to action, CTA) – это текст или кнопка на сайте, которая мотивирует пользователя перейти к выполнению определенного действия. Чтобы призыв выполнял свою функцию, он должен:

  • быть заметным на странице, привлекать к себе внимание;
  • содержать глагол, побуждающий к действию («Подписаться», «Оформить», «Скачать», «Купить» и т.п.);
  • быть ясным и четким для понимания;
  • точно соответствовать предложению, о котором идет речь на целевой странице.

CTA можно располагать на важных страницах сайта, чтобы посетители могли увидеть новые и актуальные предложения. Чтобы повысить эффективность призывов к действию, необходимо регулярно проводить тестирование и оценивать реакцию пользователей на Call to action.

Шаг второй: целевая страница

Клик по CTA-элементу приводит пользователя на целевую страницу. Здесь должна быть размещена информация, помогающая принять решение в пользу совершения нужного вам действия.

Целевая страница должна:

  • предлагать то, о чем идет речь в заголовке и призыве к действию;
  • содержать информацию о преимуществах вашего предложения;
  • быть интересной, уникальной и понятной;
  • содержать удобную форму для оформления заказа, подписки;
  • иметь приятный и оригинальный дизайн.

Шаг третий: форма регистрации

Форма регистрации нужна не только для выполнения целевого действия (лида), но и для сбора информации о пользователях. Если вы дадите возможность сразу скачать контент, то не получите e-mail или телефон посетителя. А ведь эта информация является очень ценной для дальнейшей работы по увеличению конверсии.

Если вы предлагаете пользователю загрузить программу или документ, либо выполнить другое несложное действие, то достаточно разместить простую форму регистрации с полями для имени и адреса электронной почты. Если же на целевой странице находится предложение о покупке товара или записи на семинар, то форма регистрации должны быть более подробной. Используйте те поля, которые необходимы для получения ценной для вас информации. Не забудьте о «Политике конфиденциальности»: опишите, для каких целей вы используете персональные данные клиентов.

Не стоит размещать слишком длинную форму. Пользователи могут отказаться от ее заполнения, и вы потеряете клиентов. Ограничьтесь только теми вопросами, которые действительно помогут вам получить нужные данные о посетителе.

Шаг четвертый: страница благодарности

После того как пользователь заполнил форму, надо направить его на страницу благодарности. Нельзя упускать посетителя на этом этапе, иначе вы рискуете потерять клиента, которого можно превратить в постоянного. Также не стоит сразу давать то, что было обещано. Для начала покажите пользователю страницу благодарности, которая содержит:

  • обещанное предложение;
  • слова благодарности за заполнение формы;
  • возможность поделиться ссылкой с друзьями;
  • следующее предложение, которое поможет продолжить цикл покупки.

Желательно сделать страницу благодарности персонифицированной. Если пользователь увидит свое имя рядом со словами «Спасибо», «Рады вашей заявке» и т.п., то ему будет приятно продолжить общение с вами.

Шаг пятый: подтверждение регистрации

Завершающим шагом на пути конверсии должна стать отправка электронного письма, в котором будет говориться об успешной регистрации. С помощью такого послания вы напомните пользователю о себе и дадите ему возможность легко отыскать ваши координаты для будущих заказов.

В письме с подтверждением регистрации необходимо использовать:

  • личное обращение;
  • ссылку на страницу благодарности, где содержится обещанное предложение;
  • контакты для обратной связи.

Превращая посетителей в клиентов, вы добиваетесь увеличения конверсии сайта и получаете прибыль. Не забывайте о важных этапах конверсионного пути, чтобы не упустить потенциального покупателя или подписчика.

Сверхконкурентный Realme 7 Pro с Super AMOLED, 64 Мп квадрокамерой и зарядкой 65W SuperDart уже доступен в Украине.

НАСА развивает 3D-печать для строительства на Луне и Марсе, а Cолнечные пятна помогают понять жизнь вокруг других звезд.

-->