Стратегия SAP и принципы работы с партнерами компании

0
444 views

В офисе компании SAP Украина состоялось специальное мероприятие в трендовом на сегодня формате meet up с участием гостей из SAP Central Eastern Europe Тома Киндерманса и Тины Видергар, а также Максима Матяша, директора SAP Украина и Анны Лапчук, менеджера по работе с партнерами SAP Украина.

Встречу с журналистами крупнейших Hi-Tech ресурсов страны открыла Тина Видергар, предоставившая слово директору SAP в Центральной и Восточной Европе Тому Киндермансу, который проинформировал представителей украинских масс-медиа о современной стратегии SAP, принципах, условиях и правилах работы с партнерами компании, а также о развитии партнерской экосистемы.

Несколько слов о компании. SAP – это Системы (Systems), Приложения (Applications) и Продукты (Products) для обработки данных. Компания была основана в 1972 году в Уолдорфе (Германия) и нынче имеет офисы по всему миру, являясь серьезным игроком мирового ИТ-рынка. Инновационные решения SAP помогают 450000 заказчиков в различных странах планеты работать «как часы», с максимальной эффективностью бизнес-процессов.

Если кратко, то SAP помогает партнерам делать бизнес четко, эффективно, легко и оптимально.

Цифровые продукты компании можно найти в сферах финансов и аналитики, управления персоналом, закупочной деятельности и торговых сетях, маркетинга, авиабизнеса и спорта.

Наиболее широко продукты SAP применяются в нефтегазовой и горнодобывающей, энергетической и химической промышленности, автомобилестроении, оборонной, аэрокомической и легкой промышленности, машиностроении, а также в сфере обслуживания, градостроительстве, сфере образовательных и медицинских услуг.

Особую ценность продукты SAP представляют для малого и среднего бизнеса, где инновационные цифровые решения компании помогают повысить эффективность деятельности предприятия и управления ими. Актуальные программные проудкты помогают оптимизировать бизнес-процессы и ускорять обработку больших баз данных.

В своем выступлении Том Киндерманс особый акцент сделал на облачных продуктах SAP, визии «интеллектуального предприятия» и принципах рабоы с партнерами по всему миру.

Гость напомнил, что SAP – это крупнейшая софтверная компания в Европе (450000 заказчиков, для которых работает сотня тысяч сотрудников SAP и 20000 партнеров по всему миру), благодаря которой свыше двух миллионов людей имеют работу, применяя решения SAP. Биржевая стоимость компании сравнима с компаниями Volkswagen и Siemens (вместе взятыми).

Основная цель стратегии SAP заключается в том, что компания хочет сделать каждую компанию «интеллектуальным предприятием». В основе концепции данной концепции лежат два главных элемента: комбинация человеческого и машинного интеллектов в любой функции компании и тщательный учет и анализ данных (и не только собственных!), а не принятие решений, как говорится, «с кондачка». Это позволяет принимать эффективные, «разумные» и «точные» решения.

Повседневные, рутинные, повторяющиеся операции SAP доверяет машинному интеллекту (компьютеры и ПО), освобождая интеллект человеческий для творческих задач, наращивания добавленной стоимости. Например, нынче заказ авиабилетов практически полностью возложен на «плечи» машин без участия человека, который может быть утомленным, разозленным, невыспавшимся или просто «не с той ноги вставшим». С другой стороны, люди освобождаются от монотонной работы для выполнения более интересных (для них!), творческих задач, приносящих добавочную стоимость (и прибыль! компании).

«В настоящее время, – заявил Том Киндерманс, – для машинного интеллекта не проблема зафиксировать на видео мое выступление, распознать и перевести аудио в текст, сделать краткое резюме и даже написать целую статью. Однако чтобы дать оценку, переформатировать, расставить акценты, усилить восприятие читателем, необходим журналист, человеческий фактор».

Второй элемент интеллектуального предприятия — это данные, которые многие называют основным капиталом XXI века. Причем данные не только собственные данные компании, но и пользовательский опыт, во многом добываемый путем различных опросов.

SAP предлагает сочетать операционные данные компании с пользовательским опытом. Дело в том, что любая компания полагает, что предоставляет самый лучший в мире сервис, но только 8% клиентов полностью согласны с этим. Возникает так называемый experience gap (разрыв между желаемым и действительным) который компания SAP стремится максимально сократить.

Программа партнерства компании SAP характеризуется открытостью, честностью и равноправием. Программа разработана еще в 2005 году, но регулярно обновляется. Она основана на четырех типах партнерства. Первый — это рисейлерство. Компания покупает продукты SAP «на свой страх и риск», а затем свободно перепродает, самостоятельно определяя кому и за сколько. Второй тип — это сервис-партнеры, которые внедряют ПО определенным компаниям, консультируют их по его применению. Третьи разрабатывают свою собственную интеллектуальную собственность (ПО) на основе платформы SAP, получая необходимый инструментарий и консультационнцю помощь от компании SAP. И, наконец, четвертая категория партнеров — это hosting partners, применяющие SAP-софт в своих дата-центрах и продающие «как сервис» клиентам. В Украине следует упомянуть о стартапах, которые стоят особнячком. И для которых разработан особый вид партнерства — программа SAP IO, котоая помогает инвестициями, консультациями специалистов и бесплатным доступом к SAP-технологиям. «Примером такого партнерства в Украине, – отметил Том Киндерманс, – является наше сотрудничество с компанией Softube, которая производит рекламные видеоклипы на основе искусственного интеллекта.

Следует отметить, что компания SAP весьма дорожит своим именем и требует, чтобы и партнеры, как говорится, соответствовали, и доказали свою состоятельность соответствующей сертификацией, кроме того необходим позитивный аудит со стороны «большой четверки» (знающий да поймет о каких аудиторах речь).

Среди украинских партнеров SAP г-н Киндерманс упомянул компании NIX, Infopuls, deNovo.

Анна Лапчук рассказала участникам миит-апа, как приходилось начинать с нуля, когда в 2005 году у конкурентов SAP уже на полную катушку функционировали развитые партнерские сети с разработанными партнерскими программами. Пришло понимание необходимости партнеров, причем не на разовые акции, а на долговременные проекты. Именно тогда и началась разработка программы стратегического партнерства по привлечению, удержанию и развитию компаний, который разделяют видение SAP. Все начиналось всего с двух продуктов, а сейчас SAP Украина работает по 65 направлениям из портфолио SAP. И вот уже тринадцатый год подряд украинский SAP удерживает первенство среди многочисленных партнеров компании, не собираясь сдавать свои позиции.

В Украине присутствуют все типы партнеров, о которых рассказывал Том Киндерманс. С новыми продуктами SAP прибавляется и новых партнеров. А путь к партнерству зарождается с первого телефонного звонка в компанию SAP Украина, после чего начинается конструктивный диалог по разработке конкретной программы сотрудничества.

«Важным моментов является то, что наша партнерская система открыта для всех участников. Есть прозрачный и понятный процесс сертификации. Мы представляем всем нашим партнерам одинаковые условия при свободной конкуренции», – резюмировал в заключение Максим Матяш, директор SAP Украина.