YouTube делает ставку на HD-видео

0
377 views

Стив Чен (Steve Chen), технический директор и один из основателей YouTube, объявил на конференции NewTeeVee Live, что в скором времени популярный видеохостинг обзаведется поддержкой высококачественного видео. Он подчеркнул, что основная задача команды YouTube остается прежней — сделать проект доступным для всех пользователей с любых устройств, что само по себе подразумевает снижение размера видеофайлов и, вследствие этого, их качества.

Однако, по его мнению, пользователям с высокоскоростным подключением к Сети доступ к HD-видео, который тестируется уже сейчас, придется по вкусу. Ну а на сегодняшний день, как отмечает Стив Чен, основная часть контента на YouTube имеет разрешение не более 320х240.
Поддержка высококачественного видео будет запущена на YouTube не позднее чем через 3 месяца. Пользователи с «медленным Интернетом» не почувствуют разницы, а вот обладателям ШПД система автоматически предложит посмотреть выбранный ролик в HD-качестве. Западные аналитики полагают, что этот шаг компании спровоцирован видеохостингом Vimeo, который анонсировал подобный сервис неделей ранее.
Стоит отметить, что незадолго до этого YouTube снял ограничение на объем загружаемых файлов (100 Мб), и теперь с помощью функции Multi-Video Upload пользователи могут отправить на сайт ролики весом более 1 Гб. Правда ограничение по длительности видеофайла осталось — 10 мин. Кроме этого, как легко догадаться из названия, с помощью новой функции можно загружать одновременно сразу несколько файлов.
Западные эксперты полагают, что HD-видео будет пользоваться популярность за рубежом, а вот в России, где YouTube недавно открыл свое представительство, делать какие-либо прогнозы пока сложно. Мало того, что уровень проникновения ШПД в стране оставляет желать лучшего — сам рынок онлайн-видео, по словам Александра Щербакова, руководителя отдела PR «Сети АКАДО» (ЗАО «КОМКОР-ТВ») еще не сформирован окончательно. Новые игроки появляются на нем чуть ли не еженедельно — даже если уже существующие видеохостинги не смогут противопоставить что-либо YouTube, вполне возможно, что возникнет стартап, который «переплюнет» все его новшества.
Также стоит помнить, что в последнее время все чаще появляются профессиональные видеосервисы вроде «ТВ-Клик», контент которых зачастую более привлекателен для пользователей, нежели любительские ролики, которыми по большей части наполнены стихийные видеохостинги. Кроме того, интернет-провайдеры активно развивают цифровое телевидение, которое не просто может составить конкуренцию онлайн-видео, а вовсе находится в другой весовой категории.
«Время комплексных услуг уже наступило, об этом можно говорить с полной уверенностью, – рассказал в интервью TelNews Александр Щербаков. – Так, доля услуг Double Play в базе ШПД «Сети АКАДО» на конец сентября 2007 составила 70%, то есть более 98 тыс. абонентов, точнее, жильцов более 98 тыс. московских квартир. Ключевые преимущества комплексных услуг для абонентов: это услуги для всех членов семьи в одном пакете, это удобство оплаты услуг по одному счету и от одного поставщика, это меньшая абонентская плата за комплекс, по сравнению с ситуацией покупки таких услуг порознь. Для оператора это возможность эффективно работать с наиболее платежеспособной частью населения, – людьми, имеющими семьи. После того как рынок Double Play будет насыщен, в ход пойдут комплексные услуги Triple Play «Интернет + Цифровое ТВ + Цифровая телефония». Мы уже предоставляем такие услуги и готовы к активной работе и на этом рынке».

Telnews