Виртуальные миры угрожают “ценностям” реального мира

0
328 views

Растущее количество виртуальных миров с игрушечными героями, направленных на молодежь, рискует подорвать основные человеческие ценности, которые мы бы желали привить детям. Именно так, выразился ветеран игровой индустрии Лорд Путтмэн (Lord Puttnam), открывая в Лондоне конференцию, на которой и обсуждаются вопросы виртуальных миров.

Он высказал опасения, что все то, что дети познают из этих виртуальных пространств, сводится лишь к тому, что они прежде всего потребители.Он порекомендовал творцам игр создавать более "моральные" миры, которые прививали бы детям ценности, в которых нуждается общество.

Известный кинематографист и обладатель "Оскара" Лорд Путтнэм выступил на официальной церемонии открытия Форума Виртуальных Миров, который проводится в эти дни в Лондоне. В своей речи Лорд Путтнэм озвучил страхи о том, что многие игровые миры слишком бездушны и примитивны. Webkinz, Funkeys, BarbieGirls, TyGirlz и многие другие являются виртуальными мирами, которые были созданы производителями игрушек и поддерживаются ими.

"Можем ли мы быть абсолютно уверены в том, что это то, самое лучшее, что мы можем предложить молодым людям?" "Действительно ли мы хотим, чтобы они думали о себе только как о потребителях?" Лорд Путтнэм говорит: "Возможно, что мы сами не предпочитаем созидать такие миры, которые бы поощряли те самые ценности и умения, которые мы бы хотели, чтобы наши дети исполняли в реальном мире".

"Им еще придется столкнуться с вызовом и осознать, то именно в реальном мире заключается ценность их жизни, и именно в реальном мире рождается чувство общности и сотрудничества, которые испытуются и проверяются в виртуальных мирах".

Разработчики игр, создатели виртуальных миров для детей получили свой шанс ответить на подобную критику во время панельных сессий конференции.

Маттиас Микше (Matthias Mikshe), основатель и руководитель компании Stardoll утверждает, что многие компании разрабатывали виртуальные миры для детей, потому что молодежь намного ближе к ним, чем их родители. "Это же первое "цифровое" поколение, и для них это просто естесственно. Именно наше поколение называет это виртуальным миром и раздувает мистику вокруг этого".

Алиса Тэйлор (Alice Taylor), редактор образовательной телепрограммы на Channel 4, полагает, что "только подростки определенного возраста говорят о том, чтобы "пойти  онлайн", малыши просто говорят: "Я отпраляюсь к Habbo".

Марк Гудчайлд (Marc Goodchild), руководитель интерактивных программ Би-Би-Си говорит: "Виртуальные миры для детей популярны также и среди их родителей. Однако социальный отпечаток для детей уменьшается год от года. Хотя виртуальные миры и позволяют им играть с существующими, реальными друзьями и разделять с ним свой жизненный опыт, который иначе был бы упущен".

ВВС