Fashion-бизнес и технологии будущего

0
168 views

В Киеве прошла Fashion Fly Conference, на которой присутствовали мировые фэшн-эксперты, топ-эксперты из Украины и прекрасные бизнесвумен из фэшн-индустрии. Ивент проходил в формате выступлений экспертов и панельных дискуссий.

На Fashion Fly Conference обсуждали темы экологии в фэшн-бизнесе в Украине и мире. А также способы монетизации своего креатива, развития и роста бизнеса.

Так, Мария Терехова, управляющий партнер New Fashion Zone рассказала о том, что бесконтрольное производство текстиля ведет к негативным климатическим изменениям так же, как использование пластика, промышленные отходы, токсичные выбросы в атмосферу. Мария отметила, что проблема экопроизводства и экомоды поднималась и на Copenhagen Fashion Summit, где крупнейшие бренды и производители (на Саммите было более 300 компаний из 87 стран мира) обсуждали, как можно повлиять на ситуацию.

Что же советуют лидеры фэшн-индустрии? Прежде всего следует уменьшать свое негативное влияние на природу и присоединиться к принятому на Саммите Манифесту (устойчивого развития фэшн-индустрии), прекратив делать вид, что ничего не происходит с климатом планеты.

В Манифесте сказано, что переход к циркулярной экономике потребует новых инструментов, которые объединят частные и общественные инициативы, инвестиции в технологические инновации, стимулирование спроса и развитие новых бизнес-моделей.

Постепенное регулирование покажет области, где индустрия не справится сама, и нужны будут инновации. Необходимо определить роли и обязанности всех участников производственной цепи, инструменты государственно-частного партнерства. Циркулярность должна получить четкое определение для достижения защиты климата и ресурсов. (Циркулярность – это не только об отходах и переработке, это еще и о лучшем дизайне и материалах). Далее необходимо определить слабые места в цепи производства, где понадобится помощь и инвестиции извне. Причем дискуссия о том, как достичь циркулярной экономики должна включать в себя как членов ЕС, так и другие организации в цепи “экспорт-импорт”. Цель дискуссии – вовлечь в идею циркулярной экономики потребителя и сделать его приверженцем идеи устойчивого развития в своих потребительских предпочтениях.

Выводы: текущие политические инструменты сделаны для решения задач линейной экономики и могут не подходить для циркулярного развития. Поэтому новые правила нужны, чтобы покрыть потребности всех предприятий от МСБ до крупных компаний. А коллаборация фэшн-брендов, ритейлеров и поставщиков с производителями могут стать катализатором введения циркулярности в цепочку производства.

В свою очередь, Клавдия Шевелюк, консультант по устойчивому развитию, основательница Change Agency Responsible Future проинформировала аудиторию Fashion Fly, почему важен sustainable fashion. Эксперт говорит: «Инвестируйте в устойчивое развитие, чтобы быть конкурентоспособными. Это касается любой индустрии, любого бизнеса. Иначе завтра вам придется уступить рыночными позициями, а, может, даже уйти с рынка. Правила игры уже изменились. Ваши потребители, клиенты, партнеры, инвесторы, работники уже сегодня требуют соблюдения принципов устойчивого развития, социальной и экологической ответственности. Если вы этого еще не поняли вы уже проиграли».

Андрей Длигач, основатель и CEO Advanter Group сделал доклад о маркетинге будущего для фэшн-бренда и технологиях будущего. В частности, спрогнозировал в 2025 году появление массового рынка гаджетов имплантантов, в 2031 году – З-D принтеров для распечатки человеческих органов. Андрей считает, что в 2032 году нанороботы будут использоваться в медицинских целях, они смогут доставлять питание к клеткам человека и удалять отходы. А также проведут детальное сканирование мозга человека. Первое свидание человека с искусственным интеллектом произойдет в 2034 году, а в 2042-м нас ждет первая реализация бессмертия благодаря нанороботам, которые будут дополнять иммунную систему и «вычищать» болезни.

«Digital Marketing для fashion. Что работает тема выступления Юлии Шиловой, Chief Marketing Officer, Omnicore (интернетмагазины newbalance.ua, md-fashion.com.ua, ultra-shop.com, symbol.ua, saks85.com). В его рамках она отметила, что сегодня 40% покупателей предпочитает покупать товар онлайн, и 61% офлайн. Дизайнерам важно знать о digital marketing то, что рост количества Интернет-пользователей уже замедлился, но среднее время в Интернете растет (2 часа в день на десктопе и 3,6 часа в день на смартфоне). Youtube и Instagram пока занимают лидирующие позиции, но у Tik Tok большое будущее.

Также Юлия объяснила, как работает Performance marketing.

Выводы: фокусируйтесь на своей цели, каждый день «поливайте газон», будьте релевантными аудитории и каналам, экспериментируйте с «хайповыми» инструментами, используйте трафик маркетплейсов.

Дарья Ядерная, ведущий бизнес-консультант в индустрии моды, аналитик. Head of MBA Fashion management поделилась секретами, как выйти за пределы собственного Instagram и начать продавать свои коллекции в мировых фэшн-столицах. Дарья считает, что для локальных дизайнеров важно понимать свою аудиторию, уметь быстро адаптироваться, легко взаимодействовать со всеми участниками процесса. Для того чтобы дизайнеру выйти в мир, нужно правильно определить свои финансовые условия, иметь финансовую подушку на 3-4 сезона, понимать покупателя и продумать правильное ценообразование.

Покупатели ищут в локальных дизайнерах: выгодные цены, интересный ассортимент, замену крупным брендам. Также Дарья рассказала о нюансах продаж в шоу-румах, участия в выставках и прямых продажах.

Интересной была дискуссия как фэшн-бренду/дизайнеру построить теплые отношения со СМИ. На ней присутствовала Анастасия Ширина, основательница платформы для общения журналистов и экспертов HelpSMI, эксперт по вопросам стратегических коммуникаций. А также Наталья Тимуршина, журналист телеканала «Украина», авторского проекта «Сьогодні», новостийного блока «Мода» и Кристина Алексейчук, фешн редактор журнала Joy, стилист.

Журналисты дали практические советы как выстраивать коммуникации со СМИ, правильно готовить пресс-релизы, находить нужные контакты редакторов, какая информация о бренде может стать новостью для СМИ.