В киевском Nivki-hall состоялся бизнес-семинар с солидным официальным названием “Анатомия бизнеса: Business Drive 2.0: Сделай рывок в своем бизнесе”, которую организовали Business Inside и Битрикс24.
Среди участников переполненного зала – собственники среднего и малого бизнеса, руководители отделов продаж, маркетологи.
Среди спикеров – Дмитрий Суслов, директор Битрикс24 Украина, Давид Браун,со-основатель и СЕО TemplateMonster, Константин Ефименко, президент фармкомпании Biopharma и председатель совета директоров группы компаний Tribo, Макс Белов, маркетинг-директор “Планета кино”, Дмитрий Моцьо, СЕО BusinessInside, Илья Соколюк, Head of Strategy Technologies Department, Monobank…
А еще трендовый нынче нетворкинг.
https://www.youtube.com/watch?v=qrdI_vr66Uw
В своем обстоятельном выступлении Дмитрий Суслов под оживление аудитории вспомнил былое (модемы, достопочтенную “аську” и wap, о котором уже многие успели подзабыть) и ненавязчиво перешел к сегодняшнему дню, когда уже есть Wi-Fi в самолетах над Атлантикой и другим “космическим изменениям”, которые мы наблюдаем и применяем прямо сейчас. Спикер особо проанализировал трансформацию современного Интернета, когда уже 57% населения Земли имеют доступ к Сети (а 42% заходят с мобильных устройств). Чаще всего общаются в мессенджерах и соцсетях, а трафик поисковых систем неуклонно падает. Новые источники и средства коммуникации для общения, покупок, бизнеса, работы с клиентами – это глобальный тренд, который необходимо использовать в бизнесе. Очень сильно меняется и сам подход к созданию контента. Надо уметь работать в Фейсбуке, Инстаграмме, не просто общаться, а уметь продавать. Сами эти платформы тоже сильно начали изменяться. Первыми уловили новые веяния отдельные “крутые” бренды, но очень скоро такое станет востребованным практически везде. Так что кроме традиционных есть еще масса каналов, где ждут покупатели, например, чаты, Viber.
Современный бизнес – это рекорды “черной пятницы” и “дня холостяка” (11.11), когда за 85 секунд (!) продается-покупается сразу на миллиард долларов (причем почти поголовно (93%) с мобильных устройств).
Все изменилось с приходом в нашу жизнь айфонов, а еще больше – смартфонов на основе Android (св.70%, как на сейчас). Постоянно растет объем потребления Интернета и время, в оном проведенное (уже свыше 3,5 час/день). Таким образом, на сегодня средний покупатель – это человек со смартфоном.
Еще одна интересная мысль спикера – многие физические вещи (календарь, будильник, записная книжка) превратились просто в иконки на экранах смартфонов. Аналогичную эволюцию прошла музыка (сначала запись на восковых цилиндрах, винил, бобины, кассеты, CD-диски, iPad (“1000 песен в кармане”), mp3, Ну, и сейчас – Интернет.
Еще один глобальный тренд, меняющий бизнес – это персонализация/индивидуализация. Сбор данных для создания досье на каждого потребителя (в идеале). Уже есть фильмы, где развитие сюжета определяет зритель. А еще среди трендов – чат-боты, искусственный интеллект, голосовые помощники-ассистенты. Уже до 75% диалогов происходит, не доходя до живого оператора. Всех нас ждет настоящее “царство голоса” уже в самом ближайшем будущем. Ну а пока… всего 6% бизнесов “уважают” CRM и ее философию.
“За годы в бизнесе, – признался Давид Браун, – я понял, что и у миллиардеров, и у малого бизнеса – одни и те же проблемы, которые остаются при изменении масштаба бизнеса. И самая главная проблема – в голове, это ментальный барьер. Надо работать! Всем! В том числе и собственникам, а не нежиться на Мальдивах”. Иначе бизнес рано или поздно просто развалится. От слова “совсем”. Тем не менее время от времени надо устраивать разгрузочные дни где-нибудь за городом. Надо уметь “подниматься” над рутиной и обдумывать, анализировать место своего бизнеса на рынке.
Еще надо учитывать тот факт, что каждый менеджер стремится увеличить степень своего влияния в компании.
Спикер посоветовал пользоваться регулярно бесплатными сервисами Гугла, в частности, Google Trends и Google Alerts, что позволяет быть в курсе всего, что происходит на рынке. Неплохо и вести подробные досье на конкурентов и тщательно изучать их действия. В бизнесе очень важны любые мелочи, – подчеркнул спикер.
Своим успешным опытом поделился Константин Ефименко, президент фармацевтической компании Biopharma, председатель совета директоров группы компаний Tribo. Константин, семья которого уже три столетия (!) живет в Белой Церкви, является собственником четырех довольно крупных бизнесов. Красноречивее всяких слов говорят сухие факты: 10 заводов-производителей тормозных колодок для автомобилей в 5 странах, прочные и успешные деловые связи с крупнейшими мировыми автогигантами, 150 миллионов долларов годового оборота, а еще 50-миллионнодолларовый бизнес Биофармы, не говоря уже о недвижимости. И весьма амбициозные планы, подкрепленные тщательным анализом ситуации и неистребимой веры в свои силы: построить парочку заводов уже за пределами Украины (скорее всего в Египте и Индии или Вьетнаме), увеличить бизнес производства препаратов плазмы крови (а также реформировать и реструктуризовать, а фактически – создать новую сеть центров переливания крови по всей стране, причем оснащенных по самому последнему слову техники). И самый дерзкий проект – через 6 лет перерабатывать 2 миллиона литров плазмы в год и войти в ТОП-5 аналогичных компаний на рынке в 250 млрд долларов, который на три четверти контролируют компании США и на котором вообще всего 10 игроков. Компании Константина не берут ни копейки из бюджета, но платят весьма приличные налоги, тогда как во многих странах (Италия, Беларусь, Мексика, Таиланд) подобные проекты (при государственной поддержке в миллионы долларов!) заморожены либо даже благополучно скончались.
Неуемной энергии Константина можно только позавидовать (кстати, еще ранее у него был неплохой бизнес в виде птицефабрики на 500 000 голов!).
Говоря о секретах своего успеха, Константин признался, что “надо просто влюбиться в свое дело, в то, что делаешь”. К бизнесу должны быть чувства, как к ребенку. Без любви большой бизнес не построить. А деньги? “Деньги – это топливо, чтобы лететь вверх, как ракета”. Кроме того, спикер призвал опираться на собственные силы и не увлекаться кредитами. “К кредитам я отношусь отвратительно. Категорически плохо! Я плохо сплю!”
Маркетинг-директор “Планета кино” Макс Белов рассказал о роли бренда в создании уникального клиентского опыта. Спикер подчеркнул, что важно не только бороться за кошелек клиента, но и за его доверие, время, которое он тратит на тот или иной бренд. надо завоевывать сердце клиента. Надо закладывать такую уникальность бренда, которая будет работать долгие годы. Бренд – это позитивные эмоции. некие взаимоотношения, часть жизни. Если простой продукт обеспечивает одномоментный “навар”, то бренд – долговременную прибыль.
Надо быть “упоротыми” в хорошем смысле. Кинотеатры “Планета кино” поломали традиционные стандарты, и люди стали ходить в кино чаще. Идея “киномаркета” вылилась в 20%-й рост продаж. А встроенный в кинозал (всего на 26 мест) “киноресторан” с отдельными боксами, оснащенными айпэдами, посредством которых можно заказать пиццу и другие вкусности и даже… “мерзавчики”, обернулся чеком в 3-4 раза больше. “Все большие, известные бренды начинались с поиска своей уникальности, – резюмировал М.Белов.
Интересным и полезным для участников бизнес-семинара стало и выступление Дмитрия Моцьо, СЕО BusinessInside, который проинформировал о пяти эффективных способах повысить продажи. “Самый главный аспект продаж – это время с клиентом., отметил спикер, подчеркнув важность CRM и Битрикс24, (ясен перец!). Если есть CRM, никакие блокноты не нужны. Главное – не терять клиента по причине ленности, безалаберности и прочих “прелестей” жизни.
Прикольным было и выступление Ильи Соколюка, представителя “самого быстрорастущего нео-банка мира (!)” – Monobank. Банк реально оккупировал первое место в мире по приросту клиентов (3-3,5 тысячи ежедневно), не имеет отделений со всеми вытекающими (аренда помещений, охрана, персонал и зарплата ему) и готовится уже вот-вот приветствовать своего “первомиллионного” клиента (сейчас уже 917000). “Мы сразу же подхватываем любой движ с малейшими намеками на хайповость и не брезгуем шутить с клиентами” – отметил И.Соколюк. Имидж нашего знаменитого кота приносит вполне ощутимые дивиденды в виде лояльности вкладчиков, а за юморные наклейки детишки просто иной раз дерутся даже.
В целом, бизнес-семинар стал заметным событием в маркетологической жизни и был организован весьма недурственно.