В Украине стал действовать перенос мобильного номера

0
295 views
MNP

С 1 мая в Украине стала действовать услуга перенос мобильного номера при смене оператора – MNP. Все желающие абоненты могут подавать заявки для переноса номера. Мобильные операторы Киевстар, Vodafone и lifecell при разворачивании 4G-сетей продолжают взвинчивать тарифы и вынуждают абонентов платить все больше и больше. В этой ситуации пользователь должен иметь альтернативу — возможность смены оператора с сохранением номера. Таким образом, он продемонстрирует свое несогласие с политикой оператора и сможет косвенно влиять на формирование тарифов и предоставление услуг, а его номер останется в контактах друзей и знакомых. Это может быть критично важно и для бизнесменов.

Для перехода к другому оператору первоначально необходимо убедиться, что номер зарегистрирован на вас. Для этого нужно позвонить оператору либо прийти в его официальный магазин. Сотрудники магазина или call-центра скажут, зарегистрирован ли номер на вас. Если да — смело начинайте процедуру перенесения номера. Если номер не зарегистрирован, следует пройти процедуру регистрации у текущего оператора. Для этого надо зайти в личный кабинет на сайте вашего оператора, проверить статус номера (зарегистрирован или нет) и, при необходимости, заполнить заявку, заверив ее электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Зарегистрировать номер также можно в любом фирменном магазине вашего текущего оператора, предоставив любой документ, удостоверяющий вашу личность. Подойдет не только паспорт, но и, к примеру, водительские права или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (ИНН).

Далее надо подать заявку на перенос номера к новому оператору. Это можно сделать онлайн на сайте оператора или также в фирменном магазине. Как только оператор, которого вы покидаете, даст согласие на перенесение вашего номера, вы сможете прийти в ближайший фирменный магазин нового оператора и получить новую SIM-карту, на которую будет автоматически перенесен ваш старый номер.

Что касается сроков, то оператор, к которому уходит абонент, в течение восьми рабочих часов после поступления заявления должен рассмотреть его и уведомить об этом оператора, от которого абонент уходит, и администратора ЦБД. В течение следующих восьми рабочих часов оператор, от которого уходит абонент, должен принять решение о начале процедуры. Далее начинается процесс идентификации абонента и непосредственно сама процедура. Услуга MNP будет платной для абонента, ее размер будет устанавливать принимающий оператор. Но в его интересах — чтобы плата за переход была символической. Пока процесс не завершен, услуги абоненту предоставляет его предыдущий оператор. Ожидается, что процесс перенесения номера должен происходить в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления.

Текущий оператор может отказать в переносе, если номер не зарегистрирован или зарегистрирован на другого человека, в заявке на перенесение поданы неполные либо недостоверные данные, предоставление услуг было остановлено по причинам, предусмотренным законодательством (мошенничество и др.). А еще в переносе может отказать система, если после последнего перенесения абонентского номера не прошло 30 дней или же абонент подал заявки на перенесение номера нескольким операторам сразу. Поэтому нельзя менять операторов “как перчатки” каждый день, а лишь по истечении месячного срока. Зато можно попробовать сменить, а через месяц вернуться к прежнему.