Глобальные IT Монстры: Доходы и потери

0
172 views

Корпорация Intel порадовала своих акционеров весьма приличной прибылью за третий квартал текущего года – 43 процента! Данный показатель достигнут в результате массовой реструктуризации производства, выпуску новых линеек продуктов и усердному труду топ-менеджмента, направляющего в нужное русло усилия 86 000 сотрудников корпорации. Короче, верной дорогой идете, капиталистические товарищи!

Как только что официально объявлено, мировой производитель процессоров заработал 1,86 миллиарда долларов за последних три месяца. За аналогичный период прошлого года этот показатель составлял «всего» $1,3 млрд.

Как известно, Intel зарабатывает на поставках микропроцессоров, «мозгов» для компьютеров, поставляя их производителям ПК во всем мире.

Официальные представители корпорации опровергли прогнозы некоторых аналитиков, которые утверждали, что производители компьютеров переоценили свои потребности в процессорах, заказав их с избытком. Intel ожидает, что спрос будет только расти, поэтому компания наметила для себя еще более высокие финансовые цели.

Рост продаж микропроцессоров Intel позволил компании снизить средние продажные цены, что принесло 15-процентный рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В своей жесткой борьбе с основным конкурентом компанией AMD, Intel периодически снижает цены, а также использует и другие жесткие меры для достижения высокой эффективности. Например, сокращение 10 500 рабочих мест (почти 10 процентов всей рабочей силы компании) в сентябре прошлого года позволит экономить около $3 млрд. ежегодно. В апреле компания заявила, что завершила реструктуризацию, но будет продолжать искать пути сокращения издержек производства.

Ожидается, что продажи в четвертом квартале составят 10,5-11,1 млрд. дол., что превышает прогнозы аналитиков, которые предсказывают «только» $10,42 млрд.

Таким образом, Intel только закалилась в битве с AMD, когда в прошлом году прибыль компании сократилась на 42%.

Корпорация IBM также закончила третий квартал с прибылью (+6%), заработав при этом $2,36 млрд. (по $1,68 на каждую свою акцию) и превзойдя прогнозы аналитиков, предрекавших $2,22 млрд. и $1,45, соответственно).

А вот Yahoo Inc. не повезло. В третьем квартале продолжалось снижение ее прибыльности, невзирая на смену в руководстве. Прибыль Yahoo снизилась на 5% и составила $151,3 млн. против $158,5 млн. за тот же период прошлого года.

Поисковый лидер Google Inc. «обставил» Yahoo и других конкурентов, «откусив» солидный кусок пирога Интернет-рекламы ценой в 45 млрд. долларов, на что моментально отреагировало Нью-Йоркская биржа: акции Yahoo упали на 5 процентов, тогда как акции Google «распухли» на целых 20 процентов.

Новое руководство Yahoo уже прикрыло или собирается отказаться от некоторых своих сервисов. Подробности пока не разглашаются, но уже объявлено, что Yahoo пытается сфокусироваться на электронной почте, спортивном и новостном разделах, тогда как меньше внимания будет уделяться, скажем, сервису подписки для меломанов.

«Yahoo сегодняшнего дня уже очень сильно отличается от Yahoo прошлогоднего», по мнению руководства компании, с которым согласен и ряд аналитиков.

Реорганизация компании не выльется в массовые увольнения, наоборот, за третий квартал привлечены дополнительно 1,200 работников, что составляет 10-процентный рост в сравнении с предыдущим кварталом.

Yahoo стремится также отхватить свой «кусок пирога» от рекламных бюджетов в Интернете, поскольку все больше людей тяготеют к Всемирной сети, вместо того, чтобы смотреть телевизор, слушать радио или читать газеты с журналами.

Уже официально объявлено о новых рекламных альянсах Yahoo с такими мощными рекламодателями, как Forbes.com, Cars.com и ZiffDavis Media.

АП