Китайский виртуальный мир для коммерции

Ваши любимые брюки поизносились? Скоро вы сможете заказать замену непосредственно с фабрики, где их шьют. По крайней мере, в этом уверены, китайские ребята, «замутившие» амбициозный Интернет-проект.

Правительство Китая намерено создать обширный виртуальный мир, продублировав Пекинский Кибер-Рекреационный Район. По мнению его «отцов-основателей», это поможет мировому «кормильцу-одевальцу» всей планеты развивать электронную коммерцию.

Некоторые эксперты говорят, что данный проект невозможен по причине своей грандиозности, ибо потребуется обеспечить прямые связи между десятками тысяч китайских производителей и миллионами потребителей во всем мире. Каждый лейбл «Made in China» мог бы включать вебсайт производителя, где потребители могли бы заказать больше, а китайские фабрики – выполнить их любое желание «под заказ» и отправить непосредственно по домашнему адресу – размышляет Чи Тау Роберт Лай (Chi Tau Robert Lai), главный идеолог нового проекта.

Предполагается, что этот 3D-мир будет онлайновым соперником Китайского Рекреационного Района (КРР), тематического парка, гигантского супермаркета и игровой площадки, который строится сейчас на территории бывшего сталелитейного завода в Пекине к Олимпиаде 2008 года.

Некоторые китайскоязычные вебсайты, принадлежащие КРР уже готовы, однако большинство из них, включая те, на которых будут прямые ссылки на производителей, не появятся в Интернете, по крайней мере, до второго полугодия 2008 года, по оценке г-на Лая.

В дополнение к идее соединения производителей с зарубежными потребителями, проект позволит также зарубежным компаниям выходить к китайскому среднему классу. «Это заставит вас изменить мнение о нашей стране», — заявил г-н Лай на конференции по виртуальным мирам в сан-Хосе. «Мы отступаем назад, чтобы оглянуться и попытаться объединить человека и компьютер во всем, что касается жизни людей.

Эта «китайская мечта» не является чем-то новым. Toyota Motor Corp. начала экспериментировать с производством автомобилей по принципу « точно вовремя» еще в 50-ые годы, хотя потребовались десятилетия, чтобы отладить этот процесс.

Однако производство «точно вовремя» для менее дорогих вещей, таких как одежда, электроника и игрушки все еще на годы отстает. Низкая оплата рабочей силы в Китае ( а также в Шри-Ланке, Вьетнаме и других развивающихся странах) делает дешевле оптовые поставки ритейлерам по всему миру, а потом не раскупленные запасы товаров продаются либо в онлайне, либо в стоковых магазинах со скидкой.

По мнению Роберта Л. Бартлетта (Robert L. Bartlett), консультанта по оптовым продажам из Сан-Рафаэля (Калифорния), в ближайшем будущем маловероятно, чтобы китайские заводы, продукция которых вызывает вполне обоснованные претензии у США, в частности, по причине превышения содержания свинца и других токсинов, поставляли потребительские товары «прямо в руки» зарубежным потребителям.

«В конце концов, наш век технологий позволит нам наладить производство по новой модели для удовлетворения потребительских нужд, однако розничная торговля еще долго будет оставаться основным способом приобретения товаров» — убежден Р.Бартлетт, консультант сети супермаркетов Gap Inc., WalMart Stores Inc. и других основных оптовиков. « Людям удобно покупать в онлайне, но если ваша рубашка не приходит к вам в течение 6 недель, потому что она «made in China», в чем же тогда смысл онлайна».

Г-н Лай признал, что китайские производители, конечно, не могут, например, шить по одному рубашке под заказ. Однако они в состоянии подождать пока сформируется некая критическая масса заказчиков (индивидуалы и магазины одежды о всему миру), которые и представят свои аналогичные заказы, сшить 5000 рубашек, скажем, голубого цвета в тонкую полоску с пуговицами, а затем такая рубашка будет в течение 1-2 дней отправлена заказчикам.

Г-н Лай заявил, что КРР в конечном счете может превзойти знаменитый онлайновый аукцион eBay, который соединяет покупателей и продавцов по всему миру как в формате аукциона, так и в формате фиксированных цен. Кстати, EBay в настоящее время также создает социальные сети, где зарегистрированные пользователи могут обсуждать все, от ботинок до куклы Барби.

Будущий проект будет базироваться на шведской технологии MindArk, автора виртуального мира «Entropia Universe». Коммерческие транзакции будут осуществляться через систему Paynova шведский эквивалент системы PayPal), а германская компания CryTek подсобит с графикой.

Размещаться проект будет на серверах в Пекине под неусыпным контролем правительственных программистов. Правительство же будет бдить, дабы не было никакой порнографии и азартных игр.

Коммунистическое правительство Китая продвигает использование Интернета, но отфильтровывает материалы, которые считает «подрывными». Например, за несколько недель до съезда Коммунистической партии, который открывается сегодня, власти закрывали блоги о смертной казни и правам человека.

Г-н Лай заявил, что тем не менее, правительство не будет облагать налогами компании и физических лиц, которые будут вести бизнес через КРР.

Однако Кристиан Рено (Christian Renaud), главный архитектор Networked Virtual Environments в компании Cisco Systems Inc., полагает, что у западных бизнесменов возникнет «немедленная аллергическая реакция» на любой проект, который находится под контролем государства.

Однако сайт, контролируемый из центра, имеет уникальные преимущества над виртуальными мирами западного «разлива», такими как World of Warcraft, Second Life, There.com, Kaneva  и десятками других, которые обращаются к различным пользователям и не взаимодействуют друг с другом.

АП

Сверхконкурентный Realme 7 Pro с Super AMOLED, 64 Мп квадрокамерой и зарядкой 65W SuperDart уже доступен в Украине.

НАСА развивает 3D-печать для строительства на Луне и Марсе, а Cолнечные пятна помогают понять жизнь вокруг других звезд.

-->