Виртуальный мир Second Life пугает новичков и разочаровывает старожилов

0
166 views

Second Life теряет обороты, не успев толком их набрать. Отчет аналитиков Yankee Group показал, что популярность и общественный резонанс вокруг виртуального мира серьезно преувеличены, при этом новых пользователей приходит в SF все меньше, а старые уходят. Ранее начался массовый отток из Second Life компаний, потерявших надежду построить в игре бизнес. Но не все эксперты склонны оценивать ситуацию столь пессимистично.

Специалисты Yankee Group утверждают, что пользователи Second Life в среднем уделяют пребыванию в виртуальном мире всего 12 минут в месяц. Для сравнения: аналогичные показатели социальной сети Facebook составляют 186 минут в месяц, причем этот показатель за последние 6 месяцев вырос на 24%.

По словам экспертов Yankee Group, несмотря на популярность в СМИ, об этом проекте даже сняли фильм — Second Life переживает значительное замедление роста и спад активности пользователей из-за ограниченного и недостаточно разнообразного игрового процесса.

Кроме того, не последнюю роль в стагнации играет тот факт, что пользователи становятся все более мобильными, а Second Life не обращает внимания на открывающиеся на этом рынке возможности. В Yankee Group этот фактор считают ключевым и заявляют, что сегодня любому проекту — виртуальным мирам в особенности — необходимо обеспечивать максимальную доступность себя для всех пользователей.

Впрочем, не все аналитики оценивают ситуацию столь пессимистично. «Дело, разумеется, не в кривых руках разработчиков, а в том, что Second Life — это принципиальная форма ухода из существующей реальности в альтернативную», — подчеркивает Антон Носик, руководитель службы блогов компании «СУП».

В противовес такому подходу г-н Носик указывает, что «Facebook и другие социальные сети — способ улучшить свою реальность, никуда из нее не уходя. Second Life проигрывает по формуле «своя рубашка ближе к телу». По мнению эксперта, «хоронить игрушку рано: замедление темпов роста не отменяет того факта, что рост продолжается. Second Life, скорее всего, перехвален впечатлительными журналистами, но у него однозначно есть своя ниша, и она никуда не денется».

Ранее в Second Life начался массовый отток мировых брендов, разочаровавшихся в своих надеждах построить бизнес в виртуальном мире. Корпорации встретили непонимание со стороны пользователей, которых, к тому же, оказалось намного меньше ожидаемого. Однако отдельные эксперты склонны винить в проблемах сами компании, которые не понимали, зачем им нужен Second Life, и не прикладывали должных усилий к своему развитию в игре.

Многие аналитики предостерегают компании от выхода в Second Life. В частности, в Gartner заявляют, что, участвуя в виртуальных немодерируемых мирах наподобие Second Life, корпорации рискуют навредить своей торговой марке и репутации, а также столкнуться с серьезными проблемами безопасности.

С другой стороны, некоторые компании еще надеются извлечь из игры выгоду. Так, Дом моды Armani только пришел в SF и уходить пока не собирается. Россия также только открывает для себя Second Life — в частности, не так давно на Красной площади Второй Москвы в Second Life отпраздновали завершение первой очереди строительства виртуальной столицы.

cnews.ru