Юлия Беседина, Marketing ART Agency: «Мой опыт помогает мне понимать клиента»!

Владелец и CEO Marketing ART Agency, о том, почему падает интерес у рекламодателей к баннерной рекламе и растет интерес к видео, стремительном интересе к SMM, а также первых успехах ее рекламного агентства.

Почему, на ваш взгляд, у компаний упал интерес к баннерной рекламе?

Я бы выделила два ключевых момента, которые повлияли на интерес к баннерной рекламе:

Первый — компании пересмотрели эффективность использования комплексов своих рекламных инструментов. Это произошло за счет нарастающей компетенции в способах анализа т.н. customer journey – пути потребителя, который он проходит от возникновения интереса к продукту/услуге, до осуществления покупки. Все больше возможностей сегодня появляется за счет автоматизированных систем управления взаимоотношений с потребителем. Изучая влияние каждого из каналов коммуникации, которые действительно приводят к покупке и не «застряют» в зоне «рекламной слепоты», дало возможность отсеивать второстепенные рекламные каналы либо каналы с высокой стоимостью контакта, которой и является баннерная реклама.

Кроме того, появляются новые возможности коммуникации: в социальных сетях, мессенджерах, продвижение рекламных сообщений через лидеров мнений, чат-ботамы, само количество каналов коммуникации в онлайн растет, поэтому доля распределения рекламных бюджетов в сторону баннерной рекламы сокращается.

Насколько в процентном выражении изменился интерес со стороны рекламодателей к видео рекламе?

Вес контент маркетинга на сегодняшний день неоспорим. Эра видео наступила и, для разных каналов коммуникации длительность конверсионного видео контента разнится. Все больше людей ищут информацию в YouTube, выше вовлечение именно к видео контенту в социальных сетях, и т.д., особенно это четко прослеживается в поведенческих проявлениях поколения Z. Рекламодатель осознает глобальный переход к новому типу потребления информации. Однако многие наши клиенты все еще ориентируются на свой глобальный, готовый видео продуктовый контент, который часто не соответствует задачам проекта. Но, если брать украинский рынок в целом, я думаю, рекламодатель процентов на 90% повысил интерес к видео рекламе, около 50% из них осторожничают с распределением бюджета, остальные активно используют как в бюджетных вирусных проектах, так и в более дорогостоящих.

В чем, на ваш взгляд, секрет стремительного роста популярности SMM?

Рынок рекламных услуг следует за движением своего потребителя. Потребление информации, любого контента: развлекательного, новостного, видео, др. стремительно растёт именно в социальных сетях. По официальной статистике в Украине около 30 млн. человек в возрасте 15-64 года. Прибегая к статистике о популярных социальных медиа можно сделать вывод, что больше половины людей в этом возрасте используют хотя бы один из видов социальных медиа регулярно (Facebook, Instagram, YouTube, Pinterest, другие). SMM (Social Media Marketing) — это продвижение товаров и/или услуг в социальных сетях, т.е. именно на пути потребления информации. Сидинг в социальных сетях создать экономически гораздо выгоднее таргетингово на свою целевую аудиторию, чем в других каналах коммуникации. Сидинг уникальной идеи или вирусного креатива можно реализовать практически бесплатно. Проще говоря, сидинг — это практика размещения ссылки на ваш контент в месте, где люди могут его найти. Вы можете привлечь лидера мнений, чтобы поделиться ссылкой, либо вы можете поднять видео таргетинговой рекламой на узкую группу лидеров мнений, которых ваш контент однозначно «зацепит» и стимулирует поделиться. Создавая тем самым эффект «сарафанного радио» (WOM – word of mouth). Рекламодатель всегда будет именно там, где находится его потребитель и где стоимость общения с ним будет максимально выгодной.

Являются ли Facebook и Instagram, на ваш взгляд, эффективными рекламными площадками?

Достаточно много кейсов в Украине, демонстрирующих Facebook и / или Instagram ключевыми каналами продвижения товаров и/или услуг. Особенно это касается узкопрофильных бизнесов, мелких и средних бизнесов. Для крупных и/ или мировых брендов эти площадки рассматриваются как канал привлечения интереса к своему бренду и место коммуникации с целевой аудиторией. Пока, на сегодняшний день, Facebook и Instagram – одни из самых популярных социальных сетей в Украине, которые реально при правильном подходе сделать действительно эффективными. На самом деле все зависит от цели проекта, эффективного маркетинг микса в хитросплетении всех маркетинговых «Р» для реализации поставленной цели.

Ваше агентство сравнительно молодое на рынке. Сложно ли новичкам пробиваться наверх? С какими сложностями приходится сталкиваться чаще всего?

Новичкам действительно не всегда легко (смеется). На самом деле, это агентство создавалось из любви к своему делу, таковым и остается. Я не гонюсь за титулами, как вы выразились «наверху», моя цель – делать то, что мне нравится, делать то, что я умею делать хорошо, созерцать моих клиентов довольными результатами и получать от этого огромное удовольствие. О сложностях скажу. Для меня стало сложным сталкиваться регулярно с разного рода бюрократическими юридическими и бухгалтерскими моментами. Работая на стороне крупных корпораций, такие вопросы ТОР-менеджеры бизнес направлений напрямую не закрывали (смеется).

С кем из известных брендов вы уже подписали договор?

Мы работаем с китайским производителем смартфонов DOOGEE, с китайским производителем гаджетов и образовательных игрушек GUG, с украинской розничной сетью RINGOO, осуществляем ряд проектов для французских агро компаний ALFAGRO, Endura, EST expansion, WEDBOOM. Кроме того, мы занимаемся предоставляем консалтинговых услуг украинскому среднему бизнесу, достаточно много небольших проектов, в работе сейчас также несколько важных для нас проектов, которые пока еще находятся на этапе подписания, о них я смогу рассказать позже.

Готовы ли вы рассматривать варианты объединения с другим агентством или агентствами, если поступят такие предложения?

Если такое слияние принесет дополнительную ценность для нашего клиента – однозначно да. На самом деле именно в рамках такой бизнес модели мы и работаем сегодня.

Расскажите нашим читателям о себе.

Никогда не любила рассказывать о себе (смеется). Более 15 лет я работала на стороне крупных компаний и корпораций: HITACHI, LG, HUAWEI, SAMSUNG, дистрибьюторская международная компании ASBIS, локальная дистрибьюторская компания ТТТ. В рамках занимаемых должностей я всегда демонстрировала ожидаемый результат. Мой профессиональный опыт сложился достаточно уникальным: добившись признания в области продаж, я развивалась и выросла в области маркетинга. Практический опыт работы, а также регулярное пополнение теоретической базы, включая европейское образование ЕМВА, привел к успешному восхождению на позицию ТОР менеджера, возглавляющего одновременно департаменты маркетинга и продаж в таких компаниях, как: Huawei, Asbis и Samsung.

Именно этот опыт помогает мне понимать моего клиента намного четче самого выдвинутого брифа, поэтому мы всегда стараемся предоставить больше, чем от нас ожидали. Как решить задачу клиента для меня не является проблемой т.к. я занималась и занимаюсь решением подобных задач всю свою профессиональную жизнь. Важной отличительной особенностью меня лично – есть креативный подход, возможность разработать максимально экономически эффективное решение бизнес задачи. Главное – всегда отслеживать тренды, чтобы быть в курсе всех возможностей рынка продаж и маркетинга. Ведь задача маркетинга именно в том и состоит, чтобы генерировать спрос и стимулировать интерес к своему продукту.

Realme планирует выпустить смартфоны и AIoT с 5G и удешевить их, а еще стало известно, что Киевскую область покроют 4G быстрее всех.

По исследованию космоса: Марсоход Perseverance получил своего земного близнеца, а Хаббл увидел край звездного взрыва.

-->