Начиная заниматься продвижением сайта, многие сталкиваются с проблемами технического характера. И с тем, что приходится переделывать ресурс до самого основания. Поэтому если вы находитесь в процессе создания сайта, позаботьтесь о его раскрутке заранее, еще на этапе разработки.
Мы подготовили небольшой чек-лист продвижения сайтов в интернете: о чем нужно помнить, проектируя свой веб-ресурс.
Изучение конкуренции
Процесс продвижения в целом следует единому алгоритму. Но начинать раскрутку без информации об особенностях работы конкретного рынка нельзя. Поэтому первый этап любого SEO-специалиста: анализ продукта (тематики) и сайтов конкурентов.
Это дает понимание о структуре ресурса и о том, на чем стоит сделать упор при продвижении.
Аудит сайта или техзадание на его создание
После сбора необходимой информации, SEO-специалист должен провести полный анализ существующего ресурса или составить техническое задание на разработку нового сайта. В нем обязательно должны быть учтены:
- структура сайта;
- ссылочная масса;
- релевантный контент;
- все технические характеристики для успешного продвижения (title, метатеги и т.д.)
Создание семантического ядра
По сути — это список всех ключевых слов, которые нужны для поисковой оптимизации сайта. Формирование семантики направлено на решение нескольких задач:
- создание контента;
- построение внутренней перелинковки и внешней ссылочной массы;
- разработка релевантных метатегов и SEO-оптимизированных текстов.
Исправление технических ошибок и правки контента
Если сайт уже существует, то следующим этапом будет устранение технических ошибок и правки контента. Если проектируется, то эти рекомендации вносятся на этапе разработки.
По результатам аудита и после формирования семантики, к работе приступают SEO-шники, программисты, верстальщики, дизайнеры и специалисты по контенту. На этом этапе производиться:
- корректировка мета-тегов (title, description);
- оптимизация контента;
- устранение дублирующихся страниц и настройка редиректов;
- корректировка файлов robots, sitemap и пр.;
- оптимизация скорости работы сайта и загрузки страниц;
- работа над корректным отображением ресурса на всех устройствах и т.д.
Кроме всего описанного выше, продвижение сайта подразумевает внешнюю оптимизацию путем наращивания ссылочной массы, проверку юзабилити и ряд других работ, которые определяются возрастом ресурса и его исходным состоянием.
Как оценить эффективность раскрутки?
Чтобы определить, насколько успешными были работы по продвижению сайта, необходимо проанализировать основные метрики:
- рост посещаемости;
- позиции в поисковых системах;
- конверсию (достижение целей бизнеса: клики, покупки, распространение и пр);
- стоимость привлечения клиента или целевого действия;
- окупаемость инвестиций.
Как видите, объем работ довольно большой. Для успешного продвижения сайта недостаточно нанять только SEO-специалиста. И лучшим решением станет комплексный подход.
В агентстве интернет-маркетинга Netrocket можно заказать услуги по раскрутке сайта любой сложности:
- аудит и технические правки;
- сбор семантического ядра и работа над контентом;
- ведение рекламных кампаний;
- продвижение в социальных сетях;
- аналитику и анализ юзабилити сайта и многое другое.
Работая с профессиональным агентством, вы можете быть уверены в конечном результате, а не набивать «шишки» и терять бюджет на неудачном продвижении.