Грустный Новый год устроили операторы своим клиентам

Российские связисты решили не баловать абонентов подарками на Новый год. Операторы фиксированной телефонной связи не воспользовались разрешением Министерства по антимонопольной политике в рождественские праздники вдвое снизить междугородные тарифы. Сотовые компании на интересные новогодние предложения тоже поскупились — их дилеры говорят, что мобильники сметают с прилавков и без всяких скидок.

По данным компании ACM-Consulting, в России количество абонентов сотовой связи на конец ноября достигло 33,5 млн человек, а число линий фиксированной связи — 31,5 млн. «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) , «ВымпелКом» (торговая марка «Би Лайн») и «МегаФон» занимают 85% сотового рынка. Предоставлением услуг фиксированной связи занимаются «Ростелеком» и семь межрегиональных компаний связи (МРК) , входящих в холдинг «Связьинвест».

В начале декабря МАП, регулирующий тарифы компаний «Связьинвеста» на услуги междугородной и местной телефонной связи, разрешил им в период с 25 декабря 2003 г. по 7 января 2004 г. снизить для населения междугородные тарифы до 50%. Время суток и размер скидки операторам связи было разрешено определять самостоятельно. Однако ни «Ростелеком», ни МРК не захотели этим воспользоваться. «В праздники абоненты и так пользуются льготным тарифом. В зависимости от расстояния он составляет от 45% до 80% от обычного тарифа», — объяснил специалист по связям с общественностью и инвесторами «Ростелекома» Антон Клименко.

В МРК приводят другие причины. Заместитель гендиректора «Уралсвязьинформа» Андрей Белобоков говорит, что компания решила не вводить скидки, потому что каналы «Ростелекома» не смогут пропустить выросший в праздники объем трафика — не хватит сетевого ресурса. «Мы делали скидки на прошлый Новый год, и процент дозвонившихся резко снизился», — рассказывает Белобоков. Впрочем, по собственной инициативе «Уралсвязьинформ» все же ввел предновогодние 30% -ные скидки на установку телефона.

А вот в «ЦентрТелекоме» отсутствие скидок объяснили совсем уж бесхитростно. «На такие акции сейчас нет денег», — заявил «Ведомостям» один из менеджеров «ЦентрТелекома». «Компании сами решают, как им поступить. Наша позиция такова: это не должно быть поводом получения более низких финансовых результатов», — поддержал коллегу директор департамента экономической и тарифной политики «Связьинвеста» Станислав Авдиянц.

Сотовые операторы также решили обойтись без особых новогодних сюрпризов. Впрочем, совсем без подарков абоненты все-таки не останутся. МТС пообещала своим элитным абонентам, подключенным к семейству тарифов «МТС VIP», вернуть абонплату за роуминг в течение праздников, а «ВымпелКом» выделяет 30 бесплатных минут подключающимся к тарифу «Би+ Тайм».

Третий по величине столичный сотовый оператор — «МегаФон» вообще решил не привлекать к себе внимания в праздники. Две недели назад московский филиал «МегаФона» цены на подключение контрактных абонентов повысил в два раза. «Мы хотим видеть абонентов, выбирающих наши услуги осмысленно, а не в подарок, который потом станет не нужен. У нас даже нет специальной новогодней рекламы, а только имиджевая», — подчеркивает коммерческий директор московского «МегаФона» Элдар Разроев.

Сотовые дилеры стараются сгладить ситуацию. «Евросеть» добавляет три часа разговора за свой счет к тарифам «МТС Оптима» и «Джинс». Кроме того, специально под Новый год этот дилер открыл подписку на коллекцию «красивых» легкозапоминающихся номеров, собранную в течение нескольких месяцев. Почти все дилеры снизили на 10 — 20% цены на некоторые телефоны и дарят к ним дополнительные аксессуары. Например, Dixis дарит эксклюзивные телефонные чехлы покупателям нескольких моделей телефонов, стоимостью более $250.

Впрочем, дилеры отмечают, что особенно стараться с подарками стимула нет — спрос на мобильную связь в этом году существенно опережает предложение. «Если в прошлом году в декабре наблюдалось небольшое увеличение продаж, на 15 — 20% , то в этом телефоны и аксессуары просто сметают с прилавков», — рассказывает директор по связям с общественностью «Евросети» Татьяна Гуляева. По ее данным, в этом месяце в Москве продажи «Евросети» возросли на 25 — 30% , а в регионах — почти вдвое. «Мы в среднем каждый месяц продаем по 140 000 телефонов, а в декабре этот показатель достиг почти 300 000», — добавляет пресс-секретарь Dixis Кирилл Лубнин.

Светлана Витковская

Сверхконкурентный Realme 7 Pro с Super AMOLED, 64 Мп квадрокамерой и зарядкой 65W SuperDart уже доступен в Украине.

НАСА развивает 3D-печать для строительства на Луне и Марсе, а Cолнечные пятна помогают понять жизнь вокруг других звезд.

-->